Выставки недели: выбор «Артгида». Сентябрь 2018

Москва: куда пойти на выходных и не только.

Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех. 2001. Австрийский музей прикладного искусства/современного искусства (MAK), Вена. © Ilya and Emilia Kabakov Photo © Tate (Andrew Dunkley)

Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех
Новая Третьяковка
до 31 января

Всемирно известный концептуалист Кабаков считается одним из создателей «тотальной инсталляции», однако ретроспектива позволяет вспомнить и то, что было до хрестоматийного «Человека, улетевшего в космос из своей комнаты» (1986), «Лабиринта (Альбома моей матери)» — инсталляции 1990 года, представляющей едва освещенный коридор, украшенный фотографиями матери художника, и работы 2001 года, давшей название всей выставке (железнодорожные пути, хвост ушедшего поезда и брошенные на рельсах картины). Эти инсталляции образуют костяк экспозиции, но на ней есть и более ранние работы, в том числе восходящие к 1950-м годам, — живопись, в которой еще чувствуется влияние Роберта Фалька, книжная графика, архитектурные модели и коллажи.

[Подробнее]

 

Кацусика Хокусай. Большая волна в Канагава. Бумага, цветная ксилография. Музей изобразительных искусств города Тиба

Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

до 28 октября

Искусство Эдо тесно связано с идеологией буржуазии. Для этой эпохи (1603–1868) характерен пересмотр отношений между человеком и окружающим его миром: с утверждением клана Токугава в Японии закончился длительный период междоусобиц, начала расти экономика, наступил «золотой век» искусства гравюры укиё-э, которой на выставке в Пушкинском музее уделяют особое внимание. Литература и искусство стали демократичнее и обратились к частной повседневной жизни человека. В ГМИИ из Японии привозят более 130 произведений. Среди них — строгая, ориентированная на старые образцы живопись школы Кано и более демократичная школа Маруяма-Сидзё, аристократичная Тоса и «живопись ученых» Нанга, тяготеющая к освобождению от канона.

[Подробнее]

 

Ноор Абуисса. In Full Swing. 2017. Древесноволокнистая плита, акрил. © Noor Abuissa

Cosmoscow 2018
Московский Гостиный Двор
до 9 сентября

Единственная в России международная ярмарка современного искусства из узкопрофильного события давно превратилась в масштабный фестиваль, объединяющий выставки, перформансы, вручение спонсорских премий и развлекательные мероприятия для всей семьи. В этом году галереи-участники показывают работы более двухсот современных художников, а центральное событие ярмарки — презентация новой коллекции медиаискусства Пушкинского музея, «музея года Cosmoscow- 2018». «Художником года» на Cosmoscow-2018 была избрана Таус Махачева — она демонстрирует свой проект «Кольцевая». Всего в Cosmoscow-2018 принимают участие более 70 российских и зарубежных галерей, что, как водится, выше прошлогоднего показателя.

[Подробнее]

 

Брошь «Мороженое на палочке». Bulgari, около 1986. Courtesy Музеи Московского Кремля

BVLGARI. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей
Музеи Московского Кремля
до 13 января

Итальянский дом BVLGARI был основан в 1884 году греческим ювелиром Сотириосом Булгарисом, эмигрировавшим в Италию. Спустя сотню лет его компания стала одним из самых респектабельных ювелирных домов, производящим предметы роскоши всех мастей. Сегодня произведения ювелирного искусства BVLGARI разместились в выставочных залах Успенской звонницы и Патриаршего дворца. Цель выставки — показать, как менялся дизайн украшений, от самых первых вещей, созданных в неогреческой традиции, до роскошных произведений середины XX века и последующих коллекций. Отдельный сюжет, как уверяют кураторы, посвящен отражению идей феминизма в работах BVLGARI, разрушающих стереотипы о роли женщины в семье и обществе.

[Подробнее]

 

Уно Моралес. Из серии «Синие зубы». 2017. Пиксельная графика. Courtesy автор и галерея «Триумф»

Уно Моралес. О том, что помнишь, позабудь
Мультимедиа Арт Музей, Москва
до 14 октября

Российский диджитал-художник и дизайнер Уно Моралес известен благодаря своей пиксельной графике и анимации, отличающейся нарочито кустарной эстетикой. Он создает иллюстрации, видео, комиксы и даже снимает хорроры. Его художественный мир населяют злодеи из страшилок, которые советские дети рассказывали друг другу в пионерском лагере, потусторонние существа, фольклорные монстры и прекрасные «дамы в беде». Это мир фобий, скрытых желаний и фантазий.

[Подробнее]

Читайте также


Rambler's Top100