Выставки недели: выбор «Артгида». Май 2018

Куда пойти на выходных и не только.

Кусакабэ Кимбэй. Мастерская по изготовлению зонтов. Фрагмент. 1883–1897. Альбуминовый отпечаток, раскраска. Из собрания МАММ

Старинная японская фотография и гравюра
Мультимедиа Арт Музей
до 17 июня

Эпоха Мэйдзи в Японии (1868–1912) положила конец самоизоляции страны и стала поворотным моментом в ее социально-экономическом и культурном развитии. Именно на эти годы пришелся расцвет фотографии как искусства. Первые фотоателье открывали здесь заезжие мастера, в основном немецкие и итальянские, у которых учились японские авторы. Спрос на цветную фотографию был высок (снимки в те годы искусственно расцвечивали), и эпоха породила энциклопедию фотообразов, в которых искусство светописи смешивалось с традицией японской гравюры. Крупнейшая в Европе коллекция раскрашенной японской фотографии хранится в МАММ и собиралась последние 20 лет усилиями музея и его японских партнеров. Вместе с цветной фотографией на выставке представлен классический японский эстамп.

[Подробнее]

 

Людмила Петрушевская, 1987. Фото: Валерий Плотников.Courtesy Московский музей современного искусства

Петрушествие. Выставка к 80-летию Л.С. Петрушевской (до 22 июля)
Сергей Сапожников. Танец (до 17 июня)
Московский музей современного искусства на Гоголевском

Две выставки представляет публике MMOMA на Гоголевском. Фотограф Сергей Сапожников начинал как уличный райтер, и именно уличной культуре посвящена его первая музейная выставка в Москве. В качестве уличных субкультур он выбрал брейк-данс и хип-хоп и посвятил им трехлетний исследовательский проект, в рамках которого сотрудничал с Александром Кисловым, всемирно известным танцором брейкинга. На несколько лет Сапожников превратился в хореографа и постановщика брейк-данс перформансов, которые запечатлел на фото и видео. Выставка к 80-летию Людмилы Петрушевской в пространстве экспозиции воплощает литературные миры классика современной прозы и драматургии. В мельчайших деталях и предметных подробностях воссоздан быт советского человека, начиная с 1970-х. Часть экспозиции — точь-в-точь квартира, в которой жила и работала Петрушевская. Наряду с этим представлены фрагменты оформления спектаклей, поставленных по ее произведениям.

[Подробнее]

 

Алексей Панькин. Vessel. 2017. Дерево. Courtesy Музей АРТ4

Алексей Панькин и Ольга Семенихина. Гордые и удивленные / Юрий Сивирин. Китобои
Музей современного искусства APT4
до 22 июня

Новая серия выставок в APT4 представляет работы в привычном музейном формате живописи и скульптуры. Картины Ольги Семенихиной балансируют на грани фигуративности и абстракции. Фон закрашен локальным цветом, поверх него контуром проступают очертания человеческого тела. Ее работы соседствуют со скульптурами Алексея Панькина, отсылающими к пластике Альберто Джакометти, но выполненными из дерева. «Китобои» киевлянина Юрия Сивирина — серия живописных работ на картоне. Сюрреалистические сюжеты, обыгрывающие реалии и тревоги современного мира.

[Подробнее]

 

Юрий Козырев / NOOR. Повстанцы спасаются от огня со стороны Ливийской армии. Рас-Лануф, Ливия, 11 марта 2011. Courtesy Центр фотографии им. братьев Люмьер

NOOR. Иди и смотри
Центр фотографии им. братьев Люмьер
до 2 сентября

Международное фотоагентство NOOR возникло в 2007 году на волне разговоров о кризисе, в который зашла современная фотожурналистика, и позиционирует себе как фотообъединение нового типа, чья миссия — освещать события, которые «просто необходимо увидеть». Участники NOOR проводят фотографические исследования реальности, фиксируя на камеру военные конфликты, техногенные и природные катастрофы, политические протесты. На выставке в Москве представлены работы Нины Берман, документировавшей жизнь Нью-Джерси, Кадира ван Лохейзена, работавшего в Нигерии, Юрия Козырева, делавшего знаменитые репортажи из стран Ближнего Востока, и других.

[Подробнее]

 

Иван Крамской. Девочка с бельем. 1874. Бумага, акварель, белила. Государственная Третьяковская галерея

Пора перемен. Рисунок середины XIX века
Государственная Третьяковская галерея
до 4 ноября

Третьяковская галерея продолжает открывать свои запасники — в этот раз в залах графики выставляют более двухсот рисунков середины XIX века. В 1863 году четырнадцать выпускников Императорской академии художеств отказались писать очередную вариацию сюжета «пир в Валгалле» и обратились к повседневным образам. Так реализм впервые потеснил академизм, и на смену заезженным мифологическим и историко-героическим полотнам пришли бытовые зарисовки, портреты крестьян и изображения реальных среднерусских пейзажей. Выставка в Третьяковке фиксирует именно этот радикальный слом, образовавшийся на границе двух мощнейших традиций.

[Подробнее]

Читайте также


Rambler's Top100