Выставки недели: выбор «Артгида». Февраль 2018

Куда пойти на выходных и не только.

Мэт Коллишоу. Альбион. 2017. Алюминий, зеркало, краска, строительные леса, прозрачное дерево. Courtesy Gary Tatintsian Gallery

Мэт Коллишоу. Альбион
Gary Tatintsian Gallery
до 28 апреля

Мэт Коллишоу — член группы «Молодые британские художники» (YBA) и участник ее знаковой лондонской выставки Freeze 1988 года. Его искусство неизменно отсылает к художественному наследию прошлого. Не менее эффектны, и новые работы Коллишоу, выполненные им в качестве художника, фотографа, режиссёра и дизайнера. Среди них — и мультимедийная проекция «Альбион» (изображающая старый дуб в Шервудском лесу, служивший, по преданию, укрытием благородному разбойнику Робину Гуду), и авторский принт для лимитированной серии сумок Lady Dior, и рекламная кампания круизной коллекции бренда Jimmy Choo.

[Подробнее]

 

Роберт Фальк. Лиза на солнце. 1907. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан

Жены
Музей русского импрессионизма
до 15 мая

Более 40 женских портретов, представленных в экспозиции, изображают спутниц крупнейших отечественных живописцев. Большинство этих женщин всю жизнь оставались в тени знаменитых супругов, однако есть и такие яркие исключения, как оперная певица Надежда Забела-Врубель, позировавшая мужу для полотна «Царевна-Лебедь», или жена Репина — писательница Наталья Нордман-Северова, прославившаяся не столько литературными достижениями, сколько экстравагантным образом жизни.

[Подробнее]

 

Юрий Гордон. Courtesy галерея «На Шаболовке»

Разговор с авангардом о поэзии
Галерея «На Шаболовке»
до 3 марта

Юрий Гордон — автор многих тысяч иллюстраций к литературным произведениям всех мастей и жанров, разработчик шрифтов для сотен издательств и изданий, изобретатель «говорящих карт» городов, повествующих о географии на языке поэтических цитат. На выставке представлены иллюстрации, созданные Гордоном начиная с 1987 года и до наших дней. Художник работал с текстами Гийома Аполлинера, Велимира Хлебникова, Осипа Мандельштама, Даниила Хармса и др., опираясь на образность искусства авангарда.

[Подробнее]

 

Карл Брюллов. Портрет молодой женщины у фортепьяно. 1838. Холст, масло. Частное собрание, Санкт-Петербург

Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга
Государственная Третьяковская галерея
до 24 июня

В зале 11 исторического здания Третьяковки московской публике впервые представлены семь полотен крупнейшего русского живописца первой половины XIX века. Среди них — авторское повторение автопортрета 1848 года из собрания великого князя Константина Константиновича, попавшее в Пушкинский дом, а затем отданное в частное собрание в обмен на бюст Ломоносова работы Федота Шубина. Другие портреты работы мастера изображают не только его родовитых заказчиков, но и членов семьи — в частности, для «Дамы у фортепьяно» (1838) ему позировала жена, пианистка Эмилия Тимм.

[Подробнее]

 

Юлиан Фаульхабер. Кинотеатр. 2006. © Julian Faulhaber / VG Bildkunst Bonn / RAO

Идеальные пространства Юлиана Фаульхабера
Центр фотографии им. братьев Люмьер
до 15 апреля

В экспозицию выставки войдут работы из проекта LDPE, над которым немецкий фотохудожник работал с 2003 года. Загадочная аббревиатура расшифровывается как «полиэтилен низкой плотности», не только манифестируя ключевую идею искусственности, ненатуральности, но и напоминая о той незаметной, но огромной роли, которую играет в нашей жизни эта простейшая упаковка. На снимках запечатлены уже выстроенные и отделанные, но еще не сданные в эксплуатацию постройки в городах Германии, США и Японии: есть ли в этом мире безупречного и нетронутого хоть какое-то место для пользователя, посетителя, жителя?

[Подробнее]

Читайте также


Rambler's Top100