Анастасия Богомолова
Художница и исследовательница
Родилась в 1985 году в Кустанае (Казахская ССР, ныне Казахстан). Прослушала две образовательные программы института ФотоДепартамент — «Фотография Post-graduate» и «Фотография как исследование» (Санкт-Петербург, 2013), — а также «Факультет выходного дня» с Мартой Рослер в рамках публичной программы «Полевые исследования» музея «Гараж» (Москва, 2017). Изучает «Современные литературные практики» в Creative Writing School (Москва, 2024–2025).
Практика фокусируется на изучении скрытых следов и нарративов, периферийных маршрутов и пространств спутанных воспоминаний, природы забвения и трудного наследия. Отталкиваясь от перформативного подхода и обращаясь к исследованию мимикрии как темы, метода и визуального языка, художница мигрирует между медиумами и материалами. В своих инсталляциях Богомолова соединяет бумагу ручного литья, текст, видео, звук, фотографии, объекты и перформанс.
Избранные персональные проекты: «Дача/Сад», основная программа 10-й Фотобиеннале (Московский музей современного искусства, Москва, 2014), «Бакал» (галерея ОкNo, Челябинск, 2016), «Lookbook» (Нижнетагильский музей изобразительных искусств, Нижний Тагил, 2016), «Под куполом» (галерея ОкNo, Челябинск, 2018), «Высота отделения» (галерея ОкNo, Челябинск, 2023).
Избранные групповые проекты: «Зона отчуждения» (галерея современного искусства OkNo, Челябинск, 2007), «Молодая фотография. Реальность/Декорации» (Центр по искусству и музыке, Санкт-Петербург, 2012), «Жизнь других» (Музей советского наива, Пермь, 2014), «Asian Women Photographers’ Showcase», Obscura Festival (Джорджтаун, Малайзия, 2014), «Не[свое]временное», фестиваль «Месяц фотографии в Минске» (Минск, Беларусь, 2014), «Не[свое]временное», проект 9-й биеннале «Мода и стиль в фотографии» (Московский музей современного искусства, Москва, 2015), «Парное катание. Современное искусство Урала» (ГЦСИ Урал, Екатеринбург, 2015), «INFOCUS» (Phoenix Art Museum, Финикс, США, 2016), «On the Shelf» (Filter Space, Чикаго, США, 2016), «Autobiography as Memory», Focus Photography Festival (Мумбаи, Индия, 2017), Триеннале современного российского искусства (музей «Гараж», Москва, 2017), «Работа никогда не завершается», специальный проект 4-й Уральской биеннале современного искусства (Тюменское музейно-просветительское объединение, Тюмень, 2017), «Приручая пустоту: 50 лет современного искусства Урала» (ГЦСИ, Москва, 2017), «Ткань процветания» (музей «Гараж», Москва, 2018), «Начало, конец и почти всё между ними» (ГЦСИ Урал, Екатеринбург, 2018), «Немосква не за горами» (секция «Мимикрия», Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург, 2020), «NOVA ART 8. Новая кожа: миф технологического тела» («Севкабель Порт», Санкт-Петербург, 2021), «Точка 55.753570, 37.638359» (галерея «ГРАУНД Солянка», Москва, 2022), «Девяностые детей» (Центр городской культуры, Пермь, 2023), «Искусство и жизнь в критических зонах» ( Södertälje Konsthall, Сёдертелье, Стокгольм, Швеция, 2023), «Away» ( Atelierfrankfurt e.V., Франкфурт-на-Майне, Германия, 2023), «My name is…»: MMCA Residency Changdong Report (MMCA Residency Changdong, Сеул, Южная Корея, 2023), «Искусство и жизнь в критических зонах» ( Konstmuseet i norr, Кируна, Швеция, 2024).
В 2016 году стала призером Credit Suisse Cosmoscow Prize for Young Artists, номинировалась на премию Кандинского в категории «Молодой художник. Проект года» (2017) и на премию Курехина в категории «Лучшее произведение визуального искусства» (2018). Дважды стипендиантка программы поддержки молодых художников музея «Гараж» (сезон 2017/2018 и сезон 2018/2019). Финалистка и получательница гранта NOVA ART 8, тема — «Новая кожа: миф технологического тела» (2021). Победительница Present Continuous 2021 — совместной программы Фонда V-A-C и Музея современного искусства Антверпена.
Участница арт-резиденций в Швейцарии, Швеции, Дании, Южной Корее. Художник-резидент программы мастерских и арт-резиденций музея «Гараж» (Москва, 2024).
Работы художницы хранятся в собраниях Музея современного искусства Антверпена (Антверпен, Бельгия), Konstmuseet i norr (Kin) (Кируна, Швеция), Музее современного искусства «Гараж» (Москва), The Library Project (Дублин, Ирландия), Phoenix Art Museum (Финикс, США), Челябинского государственного музея изобразительных искусств (Челябинск).
Живет и работает в Екатеринбурге.