Новости

Германия пересматривает работу с колониальными коллекциями

Немецкая ассоциация музеев представила новую версию свода правил.

Бронзовые статуэтки из Бенина в Музее декоративно-прикладного искусства Гамбурга. Фото: Daniel Bockwoldt/dpa

Немецкая ассоциация музеев (Deutscher Museums Bund) представила переработанную версию Руководства по работе с коллекциями из колониального контекста. Руководящие принципы были сформулированы в 2013 году и затем переработаны в 2018 году. Президент Немецкой ассоциации музеев Экарт Кёне считает, что новым в представленной версии является не тема реабилитации как таковая, а интенсивность, продвигающая дебаты вперед. В настоящее время не существует стандартизированной правовой основы для реституции колониальных артефактов из музейных собраний; применимы только этические соображения. Они требуют высокой степени участия со стороны немецких музеев, поэтому руководящие принципы призывают директоров и кураторов к активности. Дополнения в переработанные требования направлены на то, чтобы важные экспонаты на добровольной основе могли быть возвращены их владельцами в места происхождения. Еще одним важным дополнением является признание необходимости сотрудничества с кураторами и исследователями из стран, затронутых германским колониализмом: представители сообществ, из которых происходят эти объекты, «хотят на равных обсуждать свои запросы с музеями». Кёне призвал к полной оцифровке музейных коллекций, что должно сделать их доступными в любой точке мира. По мнению Кёне, реституция экспонатов, рассматриваемая в контексте колониализма, более сложна, чем реституция предметов, похищенных при нацистах, поскольку она имела место на нескольких континентах, кроме того, еще не создан аналог Вашингтонским принципам возвращения искусства, разграбленного нацистами, для предметов колониальной эпохи. По мнению Кёне, реституции колониальной эпохи еще предстоит пройти долгий путь. Одной из проблем является нынешний уровень финансовых и человеческих ресурсов. Кроме того, музеи должны четко указывать в описании экспонатов, как эти предметы оказались в их коллекциях: «Музеи должны осознать, насколько важна эта работа».
 

Источник: www.dw.com


 

Комментарии
Rambler's Top100