Ирина Корина. Неизвестное конечно
Мемориальная архитектура, ставшая художественным объектом, непроницаемым и немного жутким.
Работам Ирины Кориной никогда не был чужд монументальный размах и охват глобальных проблем, но ее новая выставка в XL Галерее по сравнению с предыдущими кажется еще более амбициозной: автор замахнулась на проблемы нашей культурной памяти. По стенам галереи — баннеры с отпечатанными на них отсветами советских витражей. В центре экспозиции художница возвела конструкции, напоминающие слепки мемориальных сооружений — усыпальниц, мавзолеев и прочих примеров архитектуры, хранящей культурно-историческую память, — но почти плоских, как будто лишенных внутреннего объема, а оттого совершенно непроницаемых и по-настоящему жутких.