Сотый апрель. Выставка из собрания Государственного музея В.В. Маяковского
Маяковский в реальной жизни и Маяковский в советской мифологии.
В разработанной ВДНХ программе межмузейного обмена «Резидент» Музей Маяковского представляет своего главного героя прежде всего как уникальную личность. Название выставки взято из поэмы Маяковского «Облако в штанах» (1914–1915), из эпизода, где поэт ожидает «мая» для своего сердца, то есть пробуждения в любимой им женщине ответного чувства: «Я с сердцем ни разу до мая не дожили, // а в прожитой жизни // лишь сотый апрель есть». Покончивший жизнь самоубийством Маяковский выстрелил себе в сердце 14 апреля 1930 года, и уже вскоре после смерти поэта вокруг него сложилась целая мифология, которая, по словам куратора выставки Марии Гадас, «становится все обширней». Однако выставка «построена прежде всего на стремлении показать Маяковского в реальной жизни: от первых дней после переезда семьи в Москву до трагического апреля 1930 года. Назначенный уже после своей смерти “лучшим и талантливейшим поэтом нашей советской эпохи”, Владимир Маяковский потерял право на собственную сатиру конца 1920-х, на раннюю любовную поэзию и частную жизнь». В экспозиции можно увидеть «живого», а не академического Маяковского: личные вещи, ранние фотографии, автошаржи и автопортреты, посвященные Маяковскому произведения его друзей, прижизненные иллюстрации его поэм и стихотворений (в том числе фотомонтажи Александра Родченко — иллюстрации поэмы «Про это»). Отдельный сюжет — о том, как складывался культ Маяковского: памятники, улицы имени поэта, фарфор, марки и открытки с его портретами.