Выставки недели: выбор «Артгида». Август 2021

Куда пойти на выходных и не только.

Вид экспозиции выставки «Настоящее время, несовершенный вид». Музей современного искусства «Гараж», Москва. 2021. Фото: Алексей Народицкий © Музей современного искусства «Гараж»

Настоящее время, несовершенный вид (до 8 августа)
Музей современного искусства «Гараж»

«Гараж» предлагает пересмотреть отношение к поражениям — проектам, отмененным или отвергнутым, наброскам, что так и остались лежать в столе, готовым произведениям, которые нигде не выставлялись. Невозможность реализовать задуманного была одной из главных проблем 2020 года. Выставка «Настоящее время, несовершенный вид» соединила документальные реконструкции нереализованных идей разной типологии. Среди них есть проект танцплощадки, которую архитектор Игорь Пяткин предлагал построить на месте «Шестигранника» в Парке Горького, и светозвуковое оформление Красной площади, придуманное Франциско Инфанте-Араной.  Выставка работает последнюю неделю.

[Подробнее]

 

Карл Готфрид Траугот Фабер. Вид на Дрезден. 1824. Хост, масло. Альбертинум, Государственные художественные собрания Дрездена. Фото: Херберт Босуанк

Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии (до 8 августа)
Новая Третьяковка

Романтическая культура сформировалась на стыке XVIII–XIX веков и изменила привычный уклад жизни и образ мысли миллионов людей. На выставке в Третьяковской галерее, подготовленной совместно с Государственными художественными собраниями Дрездена, романтизм рассматривают как цельное мировоззрение в контексте русской и немецкой культуры. Экспозиция объединяют работы Каспара Давида Фридриха, Филиппа Отто Рунге, Иоганна Овербека, Александра Иванова, Алексея Венецианова, Ореста Кипренского, Карла Брюллова и других художников. Ее лейтмотивом стала свобода. Выставка работает последнюю неделю.

[Подробнее]

 

Арсений Жиляев. Без названия. Фрагмент экспозиции «Будни распознавателя образов». 2021

Арсений Жиляев. Будни распознавателя образов (до 19 сентября)
Московский музей современного искусства, Гоголевский

Куратор Алексей Масляев определил жанр нового проекта Арсения Жиляева как мистификацию в жанре нон-фикшн. Она обещает тотальную симуляцию некоего невероятного события, которое могло бы появиться на страницах научно-фантастического романа. Основной сюжет, как мы можем судить по документации, предоставленной Институтом Овладения Временем, таков: «Грузовой корабль ТЕНЕТ провел около 12 600 лет, дрейфуя в пустоте космического пространства, из-за неполадок в навигационном оборудовании связь с планетой Земля была полностью утеряна. Одним из результатов блуждания, воспринимавшегося бортовыми самописцами как освобожденное время поисков, стала уникальная коллекция предысторий человеческого искусства, оформленная в экспозиционных схемах-интерфейсах».

[Подробнее]

 

Павел Басманов. Проводы лета. 1934. Государственный музей «Царскосельская коллекция»

Маленькое искусство (до 5 сентября)
Еврейский музей и центр толерантности

Открытое хранение, временные выставки и пересборка постоянной экспозиции с учетом произведений, которые редко покидают запасники — тенденция, которая не теряет своей актуальности. Обратился к ней и Еврейский музей. Настоящая выставка вобрала в себя более 130 «маленьких» работ Исаака Левитана, Василия Поленова, Михаила Врубеля, Константина Сомова и Казимира Малевича, которые редко проходят кураторский отбор, проигрывая при нем более хрестоматийным произведениям.

[Подробнее]

 

Альбрехт Дюрер. Меланхолия (Меланхолия I). 1514. Гравюра. Пинакотека Тозио Мартиненго

Альбрехт Дюрер. Шедевры гравюры (до 22 августа)
Государственный исторический музей

Выставка Альбрехта Дюрера в Москве приурочена сразу к двум крупным датам. В 2021 году исполняется 550 лет со дня рождения мастера и 150 лет Историческому музею. Большая часть представленных в экспозиции произведений — около 120 гравюр — происходит из коллекции Пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии, которая обладает одним из наиболее полных собраний печатной графики Дюрера. Исторический музей дополнил выставку своими гравюрами, в числе которых и легендарная «‎Меланхолия I» и «‎Святой Иероним в келье». Также здесь можно увидеть «‎Адама и Еву», «‎Блудного сына» и «‎Аполлона и Диану» и многие другие знаковые работы Дюрера, созданные в технике резцовой гравюры на меди.

[Подробнее]

Читайте также


Rambler's Top100