Выставки недели: выбор «Артгида». Сентябрь 2018

Куда пойти на выходных и не только.

Андреас Гурски. Чикаго, Торговая палата II. 1999. © Andreas Gursky, Buld-Kunst, РАО, 2018

Вы смотрите на то, чего никогда не было. Из коллекции Zabludowicz
Мультимедиа Арт Музей
до 4 ноября

Мультимедиа Арт Музей открывает выставочный сезон масштабным проектом из собрания Пойю и Аниты Заблудовичей, лондонских коллекционеров, меценатов и владельцев галереи Zabludowicz Collection, которая привечает молодых европейских художников. Он объединил 14 авторов, работающих с фотографией, среди которых Синди Шерман, Кристофер Уильямс, Ричард Принс, Андреас Гурски, Джефф Уолл, Томас Руфф и другие. В центре внимания кураторов — взаимоотношения между художниками разных поколений и проблема фотографии как медиа.

[Подробнее]

 

Георгий Нисский. Над снегами. 1964. Courtesy Институт русского реалистического искусства

Георгий Нисский. Горизонты
Институт русского реалистического искусства
до 27 января 2019

Разбегающиеся железнодорожные пути, пустующие аэродромы и причалы — индустриальный пейзаж был излюбленным жанром Георгия Нисского (1903–1987), члена «Общества станковистов» (ОСТ), приятеля и ученика Александра Дейнеки. Он романтизировал скорость, технический прогресс, шум крупных городов. В его живописи монументальный размах соединялся с лаконичностью выразительных средств, что сделало его одним из самых популярных авторов 1950–1970-х. Выставка в ИРРИ — крупнейший проект, посвященный Нисскому. О становлении стиля художника здесь рассказывают с помощью произведений Архипа Куинджи, Павла Кузнецова, Александра Дейнеки и других авторов.

[Подробнее]

 

Сергей Братков. Добро покупает зло. 2013. С-print, неон.
Эстимейт: €15,000 — 20,000. Courtesy Vladey

Выставки на «Винзаводе»

VLADEY Space проводит аукцион и выставку The Moscow Times, позаимствовав название с картины Сергея Браткова — кроме этого яркого лота с надписью «Добро покупает зло» здесь представлены работы Виктора Алимпиева, Петра Белого, Анатолия Осмоловского, Павла Пепперштейна и других звезд (до 18 сентября). В pop/off/art Иван Новиков на материале СССР исследует постколониальный дискурс с помощью живописи и объектов (до 17 октября). Галерея 21 показывает работы Тани Шерстюк и Виктора Скерсиса, демонстрируя созвучия и различия художников-концептуалистов разных поколений (до 17 октября). Познакомиться с многофигурными живописными композициями петербуржца Кирилла Макарова можно в галерее «Треугольник» (до 20 октября). В 11.12 Gallery — новые работы красноярского пересмешника и трикстера Василия Слонов (до 20 октября).

[Подробнее]

 

Роберт Фальк. Портрет Валерия Фалька. 1934–1935.
Музей «Новый Иерусалим»

Роберт Фальк. Грани творчества
Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим»
до 9 декабря

В послевоенной Москве Роберт Фальк, последовательный сезаннист, ученик Машкова, Серова и Коровина, преподаватель ВХУТЕМАС-ВХУТЕИНа, стал фигурой легендарной. Для молодых художников, имена которых впоследствии будут ассоциироваться с неофициальным искусством, он играл роль живой энциклопедии модернизма. На выставке в «Новом Иерусалиме», приуроченной к 60-летию со дня смерти художника, показывают его творчество в развитии — от работ, сделанных во время учебы в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, до последних произведений 1950-х.

[Подробнее]

 

Александр Дейнека. Бег с препятствиями. 1958. Courtesy Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева

Александр Дейнека. Контуры глобальной эпохи
Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева
до 13 ноября

Музей Щусева показывает графику выдающегося советского художника, часто незаслуженно находящуюся в тени основного творчества автора. Студенческие наброски и эксперименты в области гравюры, фиксация художественных переживаний и эскизы будущих монументальных полотен — едва ли не впервые Дейнека представлен как внимательный наблюдатель, неожиданно камерный и лиричный. В экспозицию вошли произведения из коллекции галереи «Диалог», а также фондов Третьяковской галереи и ГМИИ им. А.С. Пушкина.

[Подробнее]

Читайте также


Rambler's Top100