ЦСИ «Заря» и Фонд «Голубицкое» объявили участников арт-резиденции «Заря» на 2023 год
На конкурс было подано 240 заявок из 16 стран.
Центр современного искусства «Заря» и Фонд искусства «Голубицкое» объявили участников арт-резиденции «Заря» во Владивостоке на 2023 год. Из 240 индивидуальных и коллективных заявок из 16 стран было выбрано восемь финалистов:
– Кирилл Гаршин, художник (Воронеж);
– Манту Дас, художник (Гувахати, Индия);
– Александр Дашевский, художник, куратор (Санкт-Петербург);
– Яна Джан-Ша и Ильяс Джан-Ша, художники, участники коллектива «Шизандра» (Хабаровск);
– Ярослава Комиссарова, художница, иллюстратор (Санкт-Петербург);
– Айша Джанна Мюллер, художница (Скансано, Италия);
– Елизавета Наркевич, художница, дизайнер (Москва);
– Алина Стрельцова, искусствовед, журналист, шеф-редактор журнала «Искусство» (Москва).
Резиденты проведут во Владивостоке от 6 до 12 недель и получат грант (до 110 тыс. рублей). Им будет предоставлена студия-мастерская, также институции оплатят материалы на создание работ и возместят транспортные расходы. Главный куратор ЦСИ «Заря» и Фонда искусства «Голубицкое» Алиса Багдонайте считает, что цель резиденции — создать «гостеприимное пространство, позволяющее изменить место, “откуда говорят” — то есть из, например, Москвы, перенести место исследования, производства и любого художественного действия во Владивосток».
Арт-резиденция «Заря» — проект поддержки художников на базе ЦСИ «Заря». Программа резиденций не только предлагает художникам из других регионов и стран попасть в комфортную среду, где можно довести до финальной точки свой проект, но и является центром коммуникации — между локальным контекстом и резидентами. С 2014 года через «Зарю» прошло более девяноста художников. Проекты резидентов часто посвящены локальной специфике и осмыслению места Владивостока на карте России и мира.
По словам Алисы Багдонайте, «в 2014 году, когда мы только приступили к работе над идеей арт-резиденции, у нас был простой запрос: мы хотели облегчить для художников-участников выставочной программы “Зари” исследования и производство, удлинить их пребывание. Под эти задачи была создана необходимая инфраструктура, и к этому моменту мы стали думать, что резиденцию можно делать самостоятельной программой, а не инструментом для реализации выставочной. Открытый набор заявок позволял выявить тех художников, у кого были свои причины посетить Владивосток. Как минимум, это развивало наш кругозор, а как максимум могло предложить питательные идеи для программы, расширения списка тем, а значит, последующего институционального развития».