Новости

Китай не знает, что делать с тысячами музейных зданий, построенных за десять лет

Многие из них стоят пустыми и похожи на призраки.

Шанхайский музей. Фото: Getty Images


Китай переживает бум строительства новых музейных зданий. Тысячи музеев были построены за последние десять лет в рамках инициативы Центрального правительства: только в 2012 году в стране был открыт 451 музей. Это стало следствием беспрецедентного экономического подъема в стране, но почти одновременное открытие такого громадного количества музеев привело к тому, что множество музейных зданий стоят почти пустые, как из-за недостатка экспонатов, так и из-за отсутствия потока посетителей, на который они были рассчитаны. Многие из таких музеев стали, по определению журнала Forbes, «тщеславными проектами», в большей степени предназначенными для демонстрации достижений местных чиновников, чем для реальной музейной и выставочной деятельности. Многие из этих новых музеев действительно являются выдающимися произведениями архитектуры, для создания которых привлекались самые известные в мире архитекторы, такие как Заха Хадид. Но если на Западе многие музеи сталкиваются с недостатком выставочных площадей и невозможностью экспонировать большую часть своих коллекций, в китайских музеях часто возникает противоположная проблема: множество масштабных зданий не заполнены ничем. Хотя на этот счет нет никакой официальной статистики, независимые исследователи считают, что таких музеев в стране тысячи. В результате эти здания часто сдаются в аренду под разные мероприятия и становятся похожими на коммерческие пространства. Одной из причин плачевного состояния многих музеев является дефицит кураторов, в результате чего организацией музейной деятельности часто занимаются случайные люди. Кроме того, значительная часть культурного наследия Китая уничтожалась или вывозилась в США и Европу в течение всего XX века, когда страна переживала иностранную оккупацию, гражданскую войну и культурную революцию. Пустые музеи Китая — это не просто парадокс современного развития, но и национальное унижение, шрам на лице самой древней в истории цивилизации, у которой не так много осталось того, что можно предъявить.
 

Источник: Forbes


 

Rambler's Top100