Реставраторы Тейт реконструировали цветовую гамму акварели Ван Гога «Овер-сюр-Уаз»
Оригинальная розовая краска поблекла из-за дешевого пигмента.
Реставраторы из лондонской галереи Тейт реконструировали изначальную цветовую гамму акварели Ван Гога «Овер-сюр-Уаз» (1890). Невзрачная полуденная сцена во французской глубинке на самом деле выглядела гораздо ярче. Как выяснилось при подготовке работы к выставке, посвященной связям Ван Гога с Великобританией, истинный цвет неба и реки на акварели не кофейно-коричневый, а ярко-розовый. Реставраторы сняли крепление и раму и обнаружили следы оригинальной цветовой гаммы, после чего была выполнена цифровая реконструкция: Ван Гог передавал световой эффект, возникающий при отражении неба в водоеме на закате. Этим эффектом художник особенно восхищался в картине Джона Эверетта Миллеса «Октябрьский холод» (1875, частное собрание). Однако выбранная Ван Гогом краска поблекла, поскольку художник, отчаянно нуждавшийся в деньгах, использовал только дешевый розовый пигмент. Акварель «Овер-сюр-Уаз», созданная художником за два месяца до смерти, — один из последних законченных им пейзажей. Выставка «Ван Гог и Британия» пройдет в Тейт Британ с 27 марта по 11 августа 2019 года.