Новая серия Виталия Пушницкого — крупномасштабные монохромные холсты. Сквозь женские образы проступает фактура то ли грубого камня, то ли просто времени. Наших современниц Пушницкий превращает в библейских героинь.
Виталий Пушницкий – самый серьезный из современных петербургских художников. Слава пришла к нему в середине 2000-х: в тогдашнем повороте от хиханек и хаханек постмодернизма к новой серьезности Пушницкий стал ключевым персонажем. Его сюжеты всегда о вечном, о жизни, о смерти, о бренности и прочих высоких материях. Технику он выбирает соответствующую: очищенная от всего лишнего и отвлекающего взгляд монохромная живопись – конек Пушницкого, который он использовал не раз и использует снова в «Отложенных делах». Моделями для картин выступили женщины из художественной среды: галеристки, коллекционеры – но, хотя на холстах они узнаваемы, Пушницкий превращает их в обобщенный женский образ, сцепленный с библейским сюжетом: не галеристка, а Юдифь, не коллекционер, а Саломея.