Смотреть фотографии

Небесная география, или Разбор полетов Андрея Филиппова

Попытка ретроспективы ушедшего младоконцептуалиста.

ImageImageImage

В то время как в социальных сетях бушуют обсуждения того, почему и как часто мужчины думают о Римской империи, персональная выставка Андрея Филиппова — младоконцептуалиста, иронические отсылки которого к этой теме стали классикой российского современного искусства, — будто специально отвечает «тренду». Однако проект — вовсе не маркетинговый ход, а первая попытка ретроспективы автора, ушедшего чуть больше года назад. Выставка показывает: есть вещи, которые не нуждаются в инфоповодах, они всегда актуальны и вечны… как Рим.

Хотя авторы проекта отказываются от термина «ретроспектива», экспозиция представляет наиболее полное собрание произведений Филиппова за всю историю его персональных выставок. На двух этажах Фонда «Екатерина» расположились более ста работ художника из самого фонда, собраний его семьи, Stella Art Foundation, «Е.К.АртБюро», аукционного дома Vladey и десяти частных коллекций. Принцип объединения произведений меняется от раздела к разделу: хронологически (в первом зале соседствуют ранние работы «Три богатыря» и «Автопортрет»), формально («синий» зал, пространство с объектами) или тематически (например, «Семь смертных грехов»). Кроме «визитных карточек» художника, посетители увидят его последнее произведение — инсталляцию 2022 года «Мене, текел, фарес». Завершает экспозицию документальный фильм: близкие Андрея Филиппова отвечают на вопросы несостоявшегося интервью с автором.

Rambler's Top100