Ли Бул. Утопия спасенная
У киборга нет пола: южнокорейская художница об утопии, выращенной на почве русского авангарда.
Ли Бул носит звание самой известной художницы из Южной Кореи. Она работает на пересечении критики существующих устоев (особенно тех, что затрагивают проблему положения женщин в обществе) и утопии. Наиболее громким ее произведением стала серия скульптур антропоморфных киборгов с искаженными пропорциями. Проект в петербургском «Манеж» также связан с многолетним интересом Ли Бул к утопии. Это первая персональная выставка художницы в России, которая объединила наиболее известные ее произведения за последние 15 лет. Основную часть экспонатов составили инсталляции, рисунки и архитектурные макеты, отсылающие к образам, вдохновленным научной фантастикой. Их дополнили произведения русских авангардистов, на которые в разные периоды жизни ориентировалась Ли Бул. Среди последних — работы Казимира Малевича, Александра Родченко, Александры Экстер, архитекторов Ивана Леонидова и Якова Чернихова, ученого Константина Циолковского.
C 30 декабря по 10 января музей будет закрыт для посещения в связи с временным ограничением работы музеев в Петербурге.