Лаборатория будущего. Кинетическое искусство России
Произведения 1960-1970-х, основанные на идее подвижности и трансформации форм, в контексте авангардных практик и современного искусства.
Петербургский «Манеж» представляет кинетическое искусство в широком контексте. Основная часть выставки сосредоточена вокруг созданной в 1962 году группы «Движение» и индивидуальных стратегий ее основателей. Дополнительные главы посвящены связям кинетизма с авангардистскими экспериментами начала века и современными художественными практиками. Экспозиция включила в себя подвижные скульптуры Наума Габо — одного из прародителей кинетизма, эскизы Эль Лисицкого к опере «Победа над Солнцем» и многие другие произведения, в основе которых лежит идея трансформации и подвижности. В основной части выставки можно увидеть мобили, самонапряженные конструкции, трансформирующиеся скульптуры, оптическую живопись, графику, световые инсталляции и интерактивные объекты. Всего около 400 экспонатов.