Анри Сала. The Last Resort
Концерт для кларнета с оркестром ля мажор Моцарта как зеркало колониальной политики цивилизации Запада.
В проектах Анри Салы музыка фигурирует как самостоятельный вид искусства и как средоточие противоречий интересующей его эпохи. В немецком павильоне на 55-й биеннале в Венеции Сала показал видеоработу по пьесе Мориса Равеля, написанной для Пауля Витгенштейна, пианиста, потерявшего правую руку в Первой мировой войне. В основу The Last Resort лег концерт для кларнета с оркестром ля мажор Моцарта, созданный композитором за несколько месяцев до смерти. В атриуме музея «Гараж» концерт «исполняет» инсталляция из 38 барабанов, приводимая в движение вибрацией динамиков. Наряду с культурным и техническим прогрессом Новое время принесло разрушительные войны и стало началом колониального завоевания не-западного мира. За три года до написания произведения Моцарта Англия основала Сидней — первое колониальное поселение на австралийском континенте. Добавив к работе политические коннотации, ритм музыки Моцарта художник трансформировал, основываясь на описаниях ритма движения ветра, зафиксированного в дневнике Джеймсом Беллом, когда в 1838 году он отправился в Австралию.