Картинки недели. 20.02–26.02
Арт-галерея в космосе, забастовка натурщиков и святая Европа: новости недели в картинках.
Фото: courtesy Bjarke Ingels Group
Лондонская галерея Серпентайн ежегодно проводит конкурс среди ведущих мировых архитекторов на дизайн и строительство своего временного павильона в Кенсингтонском саду. Примерно месяц назад стало известно, что в этом году чести построить павильон удостоится датское архитектурное бюро Bjarke Ingels Group, однако подробности проекта-победителя открылись только на этой неделе. Бюро построит полупрозрачное плоское здание в форме то ли паруса, то ли крыла, наполненное динамикой и светом. Кстати, Серпентайн в этом году впервые не ограничится присуждением приза одному победителю, но закажет еще четыре менее масштабных постройки другим лидерам архитектурной мысли.

20 февраля в Париже перед ратушей Отель-де-Виль, прошел пикет, организованный парижским профсоюзом натурщиков. Натурщики и натурщицы, позирующие художникам, фотографам и студентам художественных школ, требуют признания своего занятия полноценной профессией со всеми вытекающими социальными гарантиями (на данный момент работа натурщика во Франции считается поденной или почасовой сдельной работой и оплачивается хуже, чем постоянная).

NASA готовится открыть первую арт-галерею в космосе. В сентябре этого года космический корабль отправится на околоземную орбиту к астероиду Bennu, чтобы взять пробы грунта. NASA приглашает всех желающих отправить на этом корабле свои произведения искусства: оцифрованные графику, живопись, видео и что угодно еще. Зачем это может быть нужно, никому не понятно, но если кто из художников желает — добро пожаловать на сайт.

Пятиметровую скульптуру «Святая Европа» (Santa Europa) водрузил наверху промышленного здания во французской Тулузе художник Давид Месгич. Скульптура Девы с нимбом — символом Евросоюза, кольцом из двенадцати звезд, разумеется, относится к теме беженцев, которых ЕС принимает как родных блудных сыновей; сама скульптура сделана из переработанного пластика, что тоже намекает на главные темы нынешней Европы: экологию и толерантность.

Знакомьтесь: Truck Art Project. Если вам до сих пор не хватает стрит-арта на собственных улицах, вам его привезут. В Испании решили отдать дальнобойные грузовики под роспись стрит-художникам, чтобы те развозили творчество по всей стране. Сейчас на десять фур подана сотня заявок.

Художник из Роттердама Олаф Моэй соорудил перевозную студию. Этот пепелац дешев и удобен в использовании: в компактном пространстве достаточно места для жизни и работы, есть вентиляция и канализация, при этом студия не стоила ни копейки: все сделано из бытового мусора и отходов. Детство художника пришлось на послевоенное десятилетие, и его родители в подвале дома устроили бункер, где было все необходимое на случай новой войны, — он же сделал компактную мастерскую на колесах.

Проект Даниэля Аршама «Будущее было тогда» (The Future Was Then) открылся 16 февраля в колледже Искусств и дизайна Саванны, штат Джорджия, США. Проект заявлен как скульптурный, но на деле это постскульптура: Аршам пробил стены десятиметровой анфилады залов, и если первые по счету пробоины являют собой бесформенные дыры, то дальше они все явственнее складываются в фигуру человека.

Этот сюрреалистический витраж подвесил в тирольском лесу художник из Инсбрука Томас Медикус. Витраж из полупрозрачного стекла напоминает амебу. На первый взгляд разноцветный стеклянный калейдоскоп внутри амебы кажется щедрым нагромождением ярких красок, но при тщательном рассмотрении выясняется, что каждый из стеклянных элементов покрыт собственным узором, от растительного и животного орнаментов до оммажей Кандинскому и Климту.

Испанский художник Лукас Муньос, проживающий в Нидерландах, на месяц установил в столице Индии инсталляцию «Легкое Дели» (The Dehli Lung). Объем скульптуры сделан на бамбуковом каркасе, а внутри 21 бытовой вентилятор всасывает воздух, фильтруя его через тонкую ткань. Воздух загаженного бытовыми и промышленными выбросами города быстро превратил накрывающий вентиляторы белый муслин в грязную, почти черную тряпку. Из грязи, скопившейся на поверхности ткани, Муньос сделал чернила и заправил ими принтер, на котором отпечатал отчет о загрязнении делийского воздуха на той самой накрывавшей объект ткани.

Сегодняшний западный мир относится к исламу, мягко говоря, нервно. В ответ на это художник Сэндоу Бёрк выставил в Художественном музее Оринджа серию работ «Американский Коран» (American Qur’an), в рамках которой он переписывает мусульманское священное писание от руки, сопровождая каждую суру рисунками современных реалий: больших городов с их преступностью и злачными местами, и сельских поселений с их упертыми традициями. Западный уклад жизни тем самым предстает не менее сложным и замкнутым в собственных границах, чем восточный.