Выставки недели: выбор «Артгида». Март 2018

Куда пойти на выходных и не только.

Василий Верещагин. Апофеоз войны. 1871. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея

Василий Верещагин
Новая Третьяковка
с 7 марта до 15 июля

В истории русского искусства Василий Верещагин (1842–1904) имеет репутацию крупнейшего баталиста, реформатора батальной живописи. Его серии картин, посвященные военным событиям в Туркестанском крае и русско-турецкой войне 1877–1878 годов, сродни грандиозным журналистским репортажам. Свои выставки Верещагин организовывал по всему миру. В величественную «акцию» художник превратил и собственную жизнь. Он был космополитом — подолгу жил в Париже, Лондоне, Мюнхене, был в США, на Дальнем Востоке, в Японии, Индии, Палестине, на Кубе и на Филиппинах. В Новой Третьяковке показывают все главные серии художника, связанные с его путешествиями.

[Подробнее]

 

Владимир Янкилевский. Портрет молодого человека. Фрагмент. 1984. Бумага, гуашь. Courtesy Московский музей современного искусства

Владимир Янкилевский. Непостижимость бытия
Московский музей современного искусства, Гоголевский 10
до 29 апреля

Знаменитый нонконформист Владимир Янкилевский (1938–2018) месяц с небольшим не дожил до 80-летия и не дождался своей большой ретроспективы в ММОМА, где показывают около двухсот его работ из российских и зарубежных музеев и частных собраний (Центр Помпиду, Третьяковская галерея, Русский музей и др.), а также из собрания семьи художника. Еще в 1960-е Янкилевский назвал одну из своих абстрактных серий «Пространство переживаний» — его яркие, экспрессивные композиции действительно читаются как драматические пьесы, наполненные экзистенциальными размышлениями.

[Подробнее]

 

Владимир Р. Гриб. Реалистические фантазии (гротески и карикатуры). Капиталистический прогресс-регресс в изображении лифшинианца. Courtesy Российский государственный архив литературы и искусства

Если бы наша консервная банка заговорила… Михаил Лифшиц и советские шестидесятые
Музей современного искусства «Гараж»
с 7 марта до 13 мая

Проект посвящен советскому философу и искусствоведу Михаилу Лифшицу и его труду 1968 года «Кризис безобразия», в котором автор с гневом правоверного марксиста обрушивается на западный модернизм и поп-арт. При всей своей критичности Лифшиц давал детальный обзор современных на тот момент течений. Выставка стала результатом трехлетнего исследования, затеянного художником Дмитрием Гутовым и критиком Давидом Риффом. В экспозицию вошли архивные материалы о жизни философа, фрагменты старых кинофильмов и сами художественные произведения (включая Уорхола и Лихтенштейна), составившие суть «кризиса безобразия» по Лифшицу.

[Подробнее]

 

Иван Плющ. Эффект 1. 2017–2018. Холст, акрил. Courtesy pop/off/art gallery

Эффект липких пальцев
Галерея pop/off/art
с 6 марта до 15 апреля

Стиль петербургского живописца Ивана Плюща легко узнаваем: четко прописанный фон с большим количеством локального цвета, а на переднем плане — фигура, выполненная как будто потекшей краской. В новой серии Плюща фон, против ожидания, смазан, а поверх него проступают фрагменты как будто воспоминаний из детства, ярких и осязаемых. «Эффект липких пальцев» — термин из области нанотехнологий, описывающий ситуацию, в которой наноробот не может манипулировать отдельными атомами и строить из них молекулы. Метафора исторической памяти, состоящей из молекул-реминисценций, которые не могут объединиться в целостное вещество истории.

[Подробнее]

 

Беппе Джардино, 2012. Courtesy Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева

Итальянский рационализм. От Палаццо Гуалино к Палаццо Новеченто
Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева
с 7 марта до 1 апреля

На фундаменте старой виллы в Турине в 1930 году было завершено строительство здания, отвечавшего современному термину «офис», для управления делами предпринимателя Риккардо Гуалино. Палаццо Гуалино представляло собой удивительный пример архитектуры итальянского рационализма: симметричный фасад, горизонтальные окна, призванные создавать ощущение эффективности, а не власти, функциональная внутренняя планировка с использованием новых промышленных материалов. В экспозиции выставки будет представлено более 40 черно-белых фотографий, показывающих первоначальное состояние здания, период разрушения и современный проект его реконструкции.

[Подробнее]

Читайте также


Rambler's Top100