Названы победители грантовой программы Центра экспериментальной музеологии
Из более чем 100 заявок выбрано 14.

Стали известны имена победителей грантовой программы 2018 года, объявленной Центром экспериментальной музеологии. На международный грантовый конкурс поступило более 100 заявок со всего мира, отбор прошли 14 специалистов, чьи материалы в 2018 году будут опубликованы в профильных изданиях ЦЭМ. Центр экспериментальной музеологии — это самоорганизованная некоммерческая инициатива, деятельность которой направлена на исследование музея как институциональной единицы и как медиума. Посредством выставочных, образовательных и издательских проектов ЦЭМ стремится расширить круг заинтересованных специалистов и сформировать мультипрофессиональное сообщество. Программа грантов осуществлена при поддержке V—A-C Foundation.
Победителями стали Андрей Ефиц (Россия) с проектом «Что хотел сказать художник? К истории музейного этикетажа»; Евгений Козлов (Россия) — «Агитационные поезда и пароходы в Советской России (1918–1922): музейные практики и технические медиа»; Панос Компациарис (Греция–Россия) — «Инопланетный музей: инаковость и конструирование другого в космической экспансии»; Михаил Куртов (Россия) — «Музей как (тео)географическая проблема»; Анна Мария Гомес Лопес (Колумбия, США) — «Тафономия: исследование Палеонтологического института в Москве и деятельности И.А. Ефремова»; Дэвид Моррис (Великобритания) — «Подпольная музеология, 1975–1984»; Эстер Озе (Венгрия) — «Модернизм, расовая гигиена и “выставочный комплекс”»; Проблемный коллектив (Литва–Белоруссия) — «“Павильон истории страданий человечества” художника Александра Ахола-Вала»; Алексей Радинский (Украина) — «Проекты советского математика и кибернетика В.М. Глушкова»; Мария Силина (Россия–Канада) — «Философия искусства, марксизм и экспериментальная эстетика в советских музеях 1920–1930-х годов»; Николай Смирнов (Россия) — «Музейные эксперименты пионеров краведения и эволюция краеведческого музея»; Михаил Толмачев (Россия–Германия) — «Музей Соловецкого общества краеведения 1925–1937 годов»; Ангелики Харисту (Греция) — «Космизм и русский авангард на примере коллекции Георгия Костаки»; Андрей Шенталь (Россия) — «Музей как пространство потенциальной угрозы».