Открыт прием заявок на участие в 6-й Московской международной биеннале молодого искусства

Заявку можно подать до 20 ноября.

Courtesy 6-я Московская международная биеннале молодого искусства

С 21 сентября по 20 ноября 2017 года на сайте www.youngart.ru открыт прием заявок от художников не старше 35 лет на участие в основном проекте 6-й Московской международной биеннале молодого искусства, которая пройдет в 2018 году. Кураторы не старше 35 лет могут подавать заявки c концепциями на участие в двух стратегических проектах биеннале — в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) и в Московском музее современного искусства (MMOMA). О начале приема заявок объявлено 19 сентября 2017 года во время public talk куратора основного проекта 6-й Московской международной биеннале молодого искусства Лукреции Калабро Висконти и куратора Нового Пространства Театра Наций Веры Мартынов (встреча проходила в Москве в Новом Пространстве Театра Наций). Тему основного проекта биеннале Лукреция Калабро Висконти сформулировала как «Абракадабра»: «Слову “Абракадабра” уже в древности приписывались магические свойства. Произнося “Абракадабра!”, мы запускаем процесс преобразования реальности. Сегодня это повелительное слово влечет за собой массу ассоциаций — отчасти благодаря тому, что его присвоила поп-культура (вспомним хотя бы рвавший танцпол в 1980-е диско-хит Стива Миллера). Термин “Абракадабра!” связывает растущее внутри современной культуры внимание к эзотерическим, тайным практикам с современными суггестией и интересом к непредсказуемым вечеринкам ночами напролет, которые ранее были формой протеста и средством ухода от действительности. “Абракадабра” же ищет альтернативные способы взаимодействия с пространством и временем в нарративах, которые могут стать источником мощнейшей энергии. Именно фантастическая преобразующая энергия этих второстепенных, а иногда и скрытых нарративов образует фокус проекта, основанного на несущей заряд из прошлого субкультуре танцпола как сцены, где создаются новые формы взаимодействия и обретается новый, неожиданный опыт. Поэтому мы делаем акцент на перформативных практиках, видео и междисциплинарных исследованиях и среди участников проекта хотели бы видеть художников, создающих или выявляющих новые формы и возможности сегодняшних отношений с пространством и временем».

В своей концепции основного проекта биеннале Лукреция Калабро Висконти опирается на теорию «экономики присутствия» Уильяма Митчелла: «Все больше и больше в мире самым ценным товаром оказываются не предметы потребления, а информация, знания и опыт, создающие модели антиутопической экономики, основанной на удовольствии. Личная эффективность, идеальная реализация всех возможностей личности и хороший эмоциональный настрой стали сегодня главной валютой, и в нашем режиме работы 24/7 все чаще оказывается неясным, сознательно ли мы выбираем такой образ жизни или просто уже не умеем действовать иначе. Как воплотить свое право владеть собственным временем? Какие скрытые силы мы можем привлечь, чтобы противостоять выгоранию?»

27-летняя Лукреция Калабро Висконти — независимый куратор, сооснователь некоммерческого исследовательского проекта CLOG. Она окончила факультет визуального и перформативного искусства Института архитектуры Венеции, Участник кураторской программы CAMPO12 фонда Sandretto Re Rebaudengo в Турине и кураторской программы центра искусства De Appel в Амстердаме. В качестве ассистента и координатора принимала участие в ряде выставочных проектов, кураторами были Франческо Бонами и Маурицио Каттелан. Сотрудничала с журналами TOILETPAPER и Le Dictateur. Автор статей в различных изданиях по искусству, создатель онлайн-проектов Curatorshit, shitndie и Ketchup Drool. Среди недавних кураторских проектов Лукреции: «Почему все такие милые?» (Why Is Everybody Being So Nice, 2017, De Appel, Амстердам), «Удачи, увидимся после революции» (Good Luck, See You After the Revolution, 2017, UvA, Амстердам) и «Дорогая Бетти: беги быстрее, кусай сильнее» (Dear Betty: Run Fast Bite Hard!, 2016, Галерея современного и новейшего искусства, Бергамо).

Московская международная биеннале молодого искусства проходит с 2008 года. Учредители и организаторы биеннале — Министерство культуры Российской Федерации, Департамент культуры города Москвы, Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) в составе Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Московский музей современного искусства. 

 

Источник: пресс-релиз

 

Комментарии
Rambler's Top100