Новости
При поддержке

Портал Artnet назвал 2016-й «годом подделок»

На мировом арт-рынке — кризис доверия.

Рисунок, приписываемый Фрэнсису Бэкону. Фото: courtesy Herrick Gallery, Лондон

Портал Artnet назвал 2016-й «годом подделок» — он стал рекордным по количеству споров относительно подлинности тех или иных работ. Портал составил список главных скандалов уходящего года, связанных с подлинностью произведений искусства:

• Загадка Караваджо. Большой шум вызвал обнаруженный во Франции «второй вариант» картины Караваджо «Юдифь и Олоферн». Несмотря на все еще неподтвержденное авторство, картину уже оценивают в €100 млн. Многие итальянские эксперты оспаривают подлинность полотна, а его показ в Пинакотеке Брера в Милане вызвал возмущение арт-сообщества.

• Скандал с Ли Уфаном. Известный южнокорейский художник признал предположительные подделки своих работ подлинниками. Масштабы скандала заставили власти Южной Кореи принять новое законодательство по борьбе с подделками.

• Юридическая битва вокруг каталога-резоне Агнес Мартин. Лондонская Mayor Gallery подала иск против фонда Агнес Мартин, отказавшегося признать подлинниками 13 работ, уже проданных галереей как произведения Мартин.

• Грандиозный скандал с подделками на рынке старых мастеров, в который оказались вовлечены ярмарка TEFAF, лондонская Национальная галерея и крупнейшие аукционные дома. Скандал начался с изъятия с выставки картины из коллекции князя Лихтенштейна и продолжился в Национальной галерее, где была подставлена под сомнение подлинность экспонирующейся там картины. Орацио Джентилески.

• Поддельные стулья Версаля. Парижские антиквары продали комплексу Версальского дворца поддельной антикварной мебели на €2,7 млн.

• Фэкон. Фрэнсис Бэкон сам чрезвычайно затруднил аутентификацию своих работ, отказавшись сотрудничать с составителями каталога-резоне. И когда его бывший любовник выставил на продажу эскизы, якобы принадлежавшие художнику, их подлинность вызвала серьезные сомнения.

Источник: artnet

 

Комментарии
Rambler's Top100