Новости
При поддержке

Музей современного искусства «Гараж» обнародовал планы на 2020 год

Моника Сосновская, Томас Сарасено, 2-я Триеннале российского современного искусства.

Томас Сарасено. На орбите. 2013. Вид инсталляции в музее K21 / Художественном собрании земли Северный Рейн — Вестфалия, Дюссельдорф. Предоставлено художником, галереей Tanya Bonakdar, Нью-Йорк, галереей Andersen’s Contemporary, Копенгаген, галереей Pinksummer contemporary art, Генуя, галерей Esther Schipper, Берлин. © Studio Tomás Saraceno, 2013

Музей современного искусства «Гараж» обнародовал планы на 2020 год. Предполагается осуществление множества выставочных, исследовательских и инфраструктурных проектов. В новом году к команде музея присоединится Беатрикс Руф, ранее занимавшая должности директора Городского музея в Амстердаме и Кунстхалле Цюриха. Традиционный новогодний «Арт-эксперимент» в начале января будет посвящен свойствам запахов. Для своего атриума (программа Garage Atrium Commission) музей анонсирует масштабную инсталляцию польского скульптора и автора инсталляций Моники Сосновской «Упражнения на конструкцию. Сгибание». Сосновская, представлявшая Польшу на 52-й Венецианской биеннале, в своем творчестве последовательно подвергает различным деформациям готовые функциональные структуры. В инсталляции, которую она готовит для «Гаража», художница продолжает развивать эти темы, буквально сгибая парафраз знакового инженерного творения конструктивистской архитектуры СССР — многосекционную сетчато-гиперболоидную башню. Конструкция, воплощавшая технологичность, прочность и экономичность, будет согнута пополам, опрокинута и втиснута в пространство атриума. 

Еще одним проектом программы Garage Atrium Commissions станет инсталляция аргентинского художника Томаса Сарасено, известного своими произведениями на пересечении искусства, архитектуры и спекулятивного дизайна. Инсталляция для «Гаража» — парящая в воздухе зеркальная сфера — продолжает многолетнее увлечение художника проектированием утопических воздухоплавательных аппаратов. «Облачное» градостроение Сарасено, вдохновленное идеями визионеров западной архитектуры Фрая Отто и Ричарда Бакминстера Фуллера, в российском контексте оказывается созвучно многим разработкам советских авангардистов, будь то архитектоны Казимира Малевича, «Летающий город» Георгия Крутикова или аппарат «Летатлин» Владимира Татлина. 

Среди других запланированных выставочных проектов — «Секретики: копание в советском андерграунде. 1966–1985», основанный на архивной коллекции музея «Гараж», проект пограничного жанра «Прохожий», созданный Atelier E.B (дизайнер Беки Липскомб и художница Люси Маккензи), «“Мы храним наши белые сны”. Другой Восток и сверхчувственное познание в русском искусстве. 1905–1969» — результат исследовательской работы, проделанной командой музея «Гараж» совместно с самаркандским художественным критиком Алексеем Улько и российской художницей Александрой Сухаревой. Проект казахского художника Ербосына Мельдибекова «Трансформер» в рамках Garage Square Commission станет результатом исследования одного сквера в Ташкенте. 

С 12 июня по 18 октября 2020 года пройдет 2-я Триеннале российского современного искусства музея «Гараж» с темой «Красивая ночь всех людей». Кураторы Валентин Дьяконов и Анастасия Митюшина предложили всем участникам 1-й Триеннале выбрать участника Триеннале-2020 при соблюдении двух условий. Первое — отношения между рекомендующим и рекомендуемым (учитель/ученик, родитель/ребенок, продавец/покупатель) должны быть предъявлены открыто. Второе — рекомендующий должен помочь номинанту в реализации работы. Эта механика позволит выявить и представить зрителям аспекты существования российского искусства, которые редко выносятся в публичное пространство. Важной составляющей Триеннале-2020 станет развитие взаимоотношений с регионами и расширение присутствия Триеннале за пределами Москвы. 

Источник: пресс-релиз


 

Комментарии
Rambler's Top100