Новости
При поддержке

Владелец работ Агнес Мартин проиграл иск на $7,2 млн к аутентификационному комитету художницы

Суд подтвердил право комитета исключать работы Мартин из каталога-резоне.

Агнес Мартин со стремянкой и уровнем. 1960. Фото: Александр Либерман. Фотоархив Исследовательского института Гетти. © J. Paul Getty Trust.

Лондонский арт-дилер Джеймс Мейор проиграл начатый в 2016 году судебный процесс, связанный с установлением подлинности 13 живописных произведений Агнес Мартин (1912–2004), обладательницы «Золотого льва» 47-й Венецианской биеннале. Мейор предъявил иск на $7,2 млн аутентификационному комитету художницы, утверждая, что члены комитета, в который входят основатель Pace Gallery Арне Глимчер и его сын Марк, неправомерно исключили из официального каталога-резоне принадлежавшие Мейору картины, к тому времени уже проданные крупным коллекционерам. После исключения из каталога-резоне эти работы считаются недостоверными, не будут приниматься такими аукционами, как Sotheby’s и Christie’s, и вообще их дальнейшая продажа станет почти невозможной. В результате Мейор вынужден был возместить покупателям $7,2 млн. В своем иске арт-дилер утверждал, что входящие в комитет представители Pace Gallery не могут выносить подобных решений, поскольку имеет место конфликт интересов: они владеют работами Мартин, картины художницы продаются в их галерее и их экономические интересы состоят в том, чтобы уменьшить число работ Мартин на арт-рынке. Однако суд решил, что при исключении произведений художницы из ее каталога-резоне отсутствовал «злой умысел» и подтвердил право комитета включать в каталог-резоне или исключать из него работы, не предоставляя каких-либо обоснований. Определять же, что именно арт-рынок считает заслуживающим доверия, — это не дело суда, указано в судебном решении. 
 

Источники: ARTnews, artforum


 

Комментарии
Rambler's Top100