Новости
При поддержке

Деймиана Херста вновь обвиняют в плагиате

На этот раз пострадали аборигены Австралии.

Cлева: Деймиан Херст. Из серии «Завуалированная живопись». 2017. Холст, акрил. Courtesy Gagosian Gallery Справа: Кэти Марингка. Цветы пустыни. Около 2013. Холст, акрил. Courtesy Adam Knight/Olsen Gruin

Британский художник Деймиан Херст опять в центре скандала. Его снова обвиняют в плагиате и, в частности, в том, что показанная в Gagosian Gallery в Беверли-Хиллз (Лос-Анджелес) серия полотен «Завуалированная живопись» (Veil Paintings) неприлично напоминает работы современных художников-аборигенов Австралии. По словам директора нью-йоркской Olsen Gruin Gallery Эмеральд Грюн, «при взгляде на эти полотна, я сразу подумала о том, что они невероятно похожи на работы Кэти Марингки» — художницы-абстракционистки из Южной Австралии, чьи произведения галерея Грюн выставляла прошлым летом.

Херст отверг обвинения, утверждая, что если он на кого и опирается в своих живописных поисках, так это на французских художников первой четверти XX века и, в частности, на Пьера Боннара, работы которого художник увидел еще в студенческие годы в Центре Помпиду. Английский художник признается, что больше всего его привлекает боннаровское видение цвета, которое он и попытался передать в своей «Завуалированной живописи». «[Мои новые работы] похожи на большие абстрактные холсты Боннара... Как можно не любить цвет? — говорит он. — Солнечный цвет на цветах, и к чертям собачьим все остальное...».

Позицию Херста не разделяют старейшины австралийской общины «Утопия», которая приобрела известность именно благодаря работающим там художникам. Они готовы идти в суд, утверждая, что сходство работ Херста и произведений аборигенов вовсе не случайно, и в качестве примера приводят произведения Полли Нгале и Эмили Кнгварейе — одной из самых дорогих художниц-аборигенов в мире (работа Кнгварейе была продана за $1,6 млн). В качестве официального ответа пресс-секретарь Херста заявил британскому изданию Observer, что «работы из серии "Завуалированная живопись" знаменуют развитие приемов художника, которые он начал применять в 1993–1995 годах в серии под названием "Визуальные сладости", инспирированной техниками пуантилистов, импрессионистов и постимпрессионистов, таких как Пьер Боннар и Жорж Сера. Деймиан Херст был не в курсе того, что против него подготовлены судебные иски, но он глубоко уважает роль искусства во всех странах мира».
 

Источник: observer.com

 

Комментарии
Rambler's Top100