Новости
При поддержке

Картина Малевича, бывшая логотипом музея в Дюссельдорфе, оказалась подделкой

Фальшивый русский авангард в немецких и австрийских музеях.

Черный прямоугольник, красный квадрат. Работа из дюссельдорфского музея, приписываемая Малевичу. Источник: Wikimedia Commons

Государственная коллекция Земли Северный Рейн-Вестфалия в Дюссельдорфе объявила об обнаружении в своем собрании поддельных работ русского авангарда. Как выяснилось во время научных исследований, хранившаяся в Дюссельдорфе работа «Черный прямоугольник, красный квадрат», приписывавшаяся Казимиру Малевичу и оценивавшаяся в $94 млн, в действительности была написана в 1972–1975 годах. Особенно неприятно для музейных работников то, что эта картина использовалась в качестве логотипа дюссельдорфского музея. Работа попала в коллекцию в 2014 году в качестве дара от частного фонда вместе с еще 40 работами русского супрематиста. Музей был осведомлен о сомнительном провенансе работы и инициировал ее изучение специалистами Технического университета Кельна и Университета Киля, однако с большой помпой выставил ее в экспозиции, но теперь признал, что работа является поддельной. Ранее аналогичный скандал разразился в Берлине, когда выяснилось, что Берлинская галерея (земельный музей современного искусства, фотографии и архитектуры) имеет в своей коллекции 14 поддельных работ, подаренных коллекционером Валли Корецки и ее сыном, арт-дилером Клеменсом. Они были разоблачены как мошенники, торгующие фальшивым русским авангардом. Сомнительные работы того же происхождения были представлены также в экспозициях Виллы Штука в Мюнхене, Музея Лембрука в Дуйсбурге и венской Альбертины.

Источник: artnet

 

Комментарии
Rambler's Top100