Новости
При поддержке

Общественность протестует против реставрации Шартрского собора

В ходе работ знаменитая «Черная Мадонна» радикально побелела.

«Черная Мадонна» после реставрации. Фото: Роберто Франкенберг / The New York Times

Проходящая реставрация Шартрского собора вызывает противоречивые оценки специалистов и любителей искусства, связанные с исторической аутентичностью проводящихся работ. Архитектурный критик Мартин Филлер даже назвал проект реставрации «скандальным осквернением святого места культуры». Целью реставрации является не только расчистка и укрепление структуры здания, но и попытка дать представление о том, как выглядел собор в XIII веке. Продолжающиеся уже десять лет работы породили споры о том, является ли грязь, которую счищают с его стен, потолков и статуй частью истории здания. К настоящему времени расчищены и перекрашены уже более половины потолка и стен здания, которым возвращен первоначальный бледный оттенок охры. Мрачный интерьер собора становится ярким и эфирным. Символом реставрации стало удаление слоя темного налета с деревянной статуи «Черная Мадонна» (XIV в.) — после реставрации она стала светлой, как, по мнению ученых, она и выглядела 500 лет назад. По мере того как последствия реставрации становились очевидными, росла оппозиция проекту среди искусствоведов и кураторов разных стран. Были собраны подписи под петицией к Министерству культуры Франции с требованием остановить работы. Однако инициаторы реставрационных работ полагают, что «общественность некомпетентна судить» и продолжают свое дело. 

Источник: New York Times

 

Комментарии
Rambler's Top100