Смотреть фотографии

Всегда современное. #ТРИ. Жилинский. Обросов. Рабин

Три живописца-шестидесятника — три версии современности.

ImageImageImageImageImageImage

Три живописца, хотя и принадлежат к одному поколению, которое обычно принято определять словом «шестидесятники», на самом деле относятся как будто к трем разным мирам. Эта выставка органично дополняет ряд «оттепельных» выставок в Музее Москвы, Пушкинском музее и Третьяковской галерее: при сопоставлении трех контрастных друг другу художников в одном пространстве становится очевидным, насколько неоднозначной была эта оттепель. Дмитрий Жилинский и Игорь Обросов были вполне успешны, оба лауреаты Государственных премий СССР и Российской Федерации, оба народные художники РСФР. Жилинский, переосмыслявший традиции старых мастеров, гармоничен, сдержан и ласкает глаз ренессансным колоритом, даже в таких вещах, как триптих «1937 год», посвященный «без вины погибшим во время репрессий и беззакония». Обросов, у которого, как и у Жилинского, отец был репрессирован и расстрелян, в своих циклах картин, посвященных Великой Отечественной войне и репрессиям, трагедиен и страшен, в поздних картинах отказываясь даже от цвета и изображая измученный мир и его обитателей только в черно-белой гамме. Оскар Рабин — нонконформист, эмигрант, которого выдавили сначала из Суриковского института за формализм, а затем из страны за инициированную им «Бульдозерную выставку», также изображал советскую действительность в довольно мрачном свете, но по иным причинам и в иных жанрах. Три художника — три версии современности. На выставке собрано свыше 80 работ из собраний художников и их семей и произведения из коллекций Валерия Дудакова, Тамаза и Иветы Манашеровых, Игоря Маркина и Лики Семеновой.

Организаторы: Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», Фонд развития современного искусства
Куратор: Петр Баранов

Комментарии

Читайте также


Rambler's Top100