Смотреть фотографии

Сай Твомбли

Франция принимает первую посмертную ретроспективу американца, большую часть жизни отдавшего Италии.

Image

Концептуализм, арте повера, трансавангард, стрит-арт, но прежде всего абстрактный экспрессионизм, могут считать Сая Твомбли своим. Его гигантские полные воздуха полотна, покрытые нервными росчерками, каракулями, кляксами, потекшей краской, процарапанными буквами и цифрами, часто называют палимпсестами, где художник зашифровал своё восприятие жизни, любви и искусства — не напрасно же его военной специальностью была криптография. Во Франции Твомбли любят. Лувр даже доверил ему расписать потолок Зала бронзы, а Ролан Барт посвятил ему проникновенное эссе. Нынешняя выставка получилась у ее куратора Джонаса Сторсве и у многолетнего партнера Твомбли, директора его фонда Никола дель Росио объемной и представительной. Почти 140 работ, включая живопись, графику, скульптуру, коллаж и фотографию, демонстрируют его творчество с начала 1950-х и до 2011-го, в июле которого он умер от рака. В центре экспозиции никогда прежде не собиравшиеся вместе программные циклы — «Девять размышлений о Коммоде, «Пятьдесят дней в Илиаме» и «Коронация Сезостриса».

Комментарии

Читайте также


Rambler's Top100