Новости

Ренцо Пьяно превратит московскую ГЭС в пространство современного искусства

Фонд «Виктория — искусство быть современным» представил концепцию развития своей выставочной площадки.

Вид на Трамвайную электростанцию. Начало ХХ века. Источник:www.mosenergo-museum.ru

Вечером 7 октября 2015 года президент фонда «Виктория — искусство быть современным» (V—A-C Foundation) Леонид Михельсон и директор фонда Тереза Иароччи Мавика представили концепцию преобразования старейшего промышленного объекта Москвы ГЭС-2 (построена в 1907 году и первоначально называлась Трамвайной электростанцией) на Болотной набережной в «пространство развития современной культуры». Руководит проектом всемирно известный архитектор Ренцо Пьяно.

«40 лет назад, когда я, тогда молодой архитектор, вместе с моим коллегой Ричардом Роджерсом работал над проектом Центра Помпиду, у нас родилась метафора музея как фабрики, которая для нас одновременно была метафорой свободы, — сказал во время презентации проекта Пьяно. — Это место, которое так похоже на фабрику, должно стать местом встречи, открытым социальным пространством, полным света, который я считаю одним из основных материалов современной архитектуры. Когда-то это место производило электроэнергию, сегодня такой энергией является образование. Именно поэтому мы уделили в проекте большое внимание библиотеке, учебным залам и так далее».

Фонд «Виктория — искусство быть современным» (V—A-C) основан предпринимателем, председателем правления российской газовой компании ОАО «НОВАТЭК» Леонидом Михельсоном в 2009 году. Директор фонда Тереза Иароччи Мавика одной из задач фонда видит продвижение русского искусства за рубежом, а также образовательные проекты внутри страны. В октябре 2014 года Мосэнерго продало ГЭС-2 компании «Левит», основным владельцем которой является Леонид Михельсон.
 
78-летний Ренцо Пьяно, итальянец по происхождению, считается одним из создателей стиля хай-тек. В 1964 году он окончил архитектурную школу Миланского политехнического института, а в 1971-м вместе с Ричардом Роджерсом основал бюро Piano & Rogers. Главным творением двух архитекторов стало здание Центра Помпиду в Париже (1971–1977). В 1977 году Пьяно создал новую мастерскую l’Atelier Piano & Rice совместно с инженером Питером Райсом, а после его смерти в 1993 году — бюро Renzo Piano Building Workshop, имеющее отделения в Париже и Генуе. Среди знаменитых построек Ренцо Пьяно — аэропорт Кансай в Осаке (1987–1994), Музей NEMO в Амстердаме (1995–1997), небоскреб Aurora Place в Сиднее (2000). В 1998 году архитектор был удостоен Притцкеровской премии. 

Источник: собственная информация

 

Rambler's Top100