Новое старое на Art Basel Miami Beach-2015

6 декабря 2015 года в Майами-Бич завершила работу самая яркая, солнечная и гламурная арт-ярмарка Art Basel Miami Beach, которая собрала 267 галерей из 36 стран (российских галерей в этом году не было). Наталия Черкасова рассказывает о самом молодом проекте нынешней ярмарки Survey («Исследование»), который посвящен малоизвестным работам ХХ века.

Вид сектора Survey на Art Basel Miami Beach-2015. Фото: Наталия Черкасова

В рамках Art Basel Miami Beach традиционно реализуются несколько проектов, размещенные в пространстве ярмарки в отдельных секторах: молодых художников представляет проект Positions, новые галереи находятся в секторе Nova, небольшие персональные кураторские выставки — Kabinet, есть секция, посвященная видеоарту (Film), а паблик арт (секция Public), как легко догадаться, вынесен за стены ярмарки на улицы Майами-Бич. Survey («Исследование») — самый молодой проект, осуществляемый на Art Basel Miami Beach во второй раз. Он представляет экскурсы в историю искусства ХХ века и открывает американской публике малоизвестные работы, созданные до 2000 года. Прошлогодний дебют Survey стал успешным, и организаторы решили его продолжить, для чего были отобраны 14 галерей, девять из которых являются новичками на Art Basel Miami Beach. Все они представили искусство, которое, по словам нового директора американского отделения Art Basel Ноа Горовица, «редко можно встретить на ярмарках».

Кит Соньер. Слева направо: Свинец, пояс, файл, I. 1968. Свинец, хлопок, окрашенная хлопковая веревка. Внутри, между, II. 1968. Стекло, латексный каучук, фарфор, лампы, таймер, электрический кабель. Castelli Gallery, Нью-Йорк. Фото: Наталия Черкасова

Знаменитая нью-йоркская Gallery Castelli, основанная в 1957 году и открывшая миру таких художников как Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг, как ни парадоксально, являлась на Art Basel Miami Beach дебютантом. Для Survey галерея подготовила работы американца Кита Соньера, которые были частью выставки 9 at Leo Castelli в 1968 году. Тогда художник дерзко нарушал существовавшие в скульптуре каноны, предпочитая традиционным материалам ткань и латекс и используя вместо постаментов стены. Сегодня его скульптуры 1960-х можно приобрести по цене от $230 тыс. — точнее, не готовые скульптуры, а инструкции художника по их изготовлению; далее покупателю придется создавать произведения самостоятельно, пользуясь этими инструкциями.

Розалин Дрекслер. Мэрилин, преследуемая смертью. 1963. Холст, акрил, бумага, коллаж. Garth Greenan Gallery, Нью-Йорк. Фото: Наталия Черкасова

Розалин Дрекслер — известная в США художница; тем не менее, ее работы впервые попали на арт-ярмарку только в этом году благодаря галерее Garth Greenan (Нью-Йорк). Все пять живописных творений Дрекслер были проданы еще до официального открытия Art Basel Miami Beach в коллекции американских музеев, среди которых Музей американского искусства Уитни. Такой ажиотаж объясняется особым интересом к феминистскому искусству и поп-арту, представителем которых является Дрекслер. Цены на ее работы на ярмарке начинались от $350 тыс.

Джанни Коломбо. Слева направо: Белое эластичное пространство. 1973. Дерево, краска, эластичный металлический шнур. Двойное эластичное пространство X. Дерево, краска, эластичный металлический шнур, лак. Robilant + Voena, Лондон — Милан. Фото: Наталия Черкасова

Выставка итальянского художника Джанни Коломбо на стенде галереи Robilant+Voena (Лондон — Милан) — серия эскизов представленной на Венецианской биеннале 1968 года инсталляции Spazio elastico («Эластичное пространство»), а также механизмы и работы в смешанной технике. Все они посвящены исследованию движения и трансформации расширяющегося и растягивающегося пространства. Цена работ от $34 тыс. до $200 тыс.

Питер Сол. Голубая Герника. 1976. Слева направо. Картон, акрил, чернила, графитный карандаш. Последний бой Кастера № 1. 1973. Холст, акрил (продан за $320 тыс.). George Adams Gallery, Нью-Йорк. Фото: Наталия Черкасова

Ранние и редкие работы Питера Сола 1960–1970-х годов представлены галереей George Adams (Нью-Йорк). Сам художник называл свои картины вульгарными и вместе с тем наполненными ассоциациями социального свойства. Когда-то художник был вынужден иронично отшучиваться в ответ на негативные оценки арт-критиков, а сегодня его работы высоко ценятся и находятся в коллекциях американских музеев, включая Музей Метрополитен и Музей американского искусства Уитни. Работы, представленные на ярмарке, практически не выставлялись и мало известны коллекционерам искусства. Цена от $34 тыс. до $320 тыс.

Дороти Ианноне. Я люблю тебя бить. 1969–1970. Холст, акрил. Peters Project, Берлин. Фото: Наталия Черкасова

Берлинская галерея Peres Projects представила серию провокационных работ восьмидесятидвухлетней американки Дороти Ианноне. Художница уже долгое время живет в Германии, получила известность в Европе, где внимание к ее творчеству повысилось после двух персональных выставок в Берлине и Цюрихе, но практически неизвестна в США. Серия наивных живописных работ 1960–1980-х годов в духе мультипликационных картинок отражает отношения художницы с ее тогдашним сексуальным партнером. Цена от $10 тыс. до $130 тыс.

Питер Кампус. Видеоработы 1971–1976 годов. Оцифрованные с оригиналов копии. Cristin Tierney Gallery, Нью-Йорк. Фото: Наталия Черкасова

Девять видеоработ Питера Кампуса были представлены вместе впервые за последние тридцать лет на стенде еще одного новичка Art Basel Miami Beach — Cristin Tierney Gallery (Нью-Йорк). Основная идея этого проекта состоит в отображении взаимосвязи между субъектом и камерой. Питер Кампус известен своими видео и интерактивными инсталляциями 1970-х годов, взрывающими дистанцию между автором и зрителем. Он использовал оптические искажения, теневые проекции, наложения кадров, зеркальные эффекты и другие приемы трансформации реальности, создавая сюрреалистические зрелища и погружая зрителя в глубины психологии.

Рой Декарава. Желатино-серебряные отпечатки. Слева направо: Cuban Kits. 1952. Женщина с детьми на перекрестке. 1952. Женщина в полосатой рубашке. 1962. Jenkins Johnson Gallery, Сан-Франциско — Нью-Йорк. Фото: Наталия Черкасова

В фокусе Jenkins Johnson Gallery (Сан-Франциско) оказались винтажные желатино-серебряные снимки афроамериканского фотографа Роя Декаравы. Этот фотохудожник никогда не занимался ни репортажной, ни коммерческой съемкой. Его работы всегда наполнены живым чувством времени, им присуща поэтическая интерпретация происходящего. На ярмарке были представлены портреты легендарных джазовых музыкантов, сцены будничной жизни Нью-Йорка, а также редкие снимки из выпущенной совместно с поэтом Лэнгстоном Хьюзом книги The Sweet Fly Paper of Life 1955 года. Цена от $45 тыс. до $120 тыс.

Хайнц Мак. Слева направо: Моя маленькая клавиатура. 1960. Легкий рельеф. 1966–1967. Без названия (Ротор). 1966. Призматический вихрь. 1966. Без названия. 1966. Смешанная техника. Beck & Eggeling, Дюссельдорф. Фото: Наталия Черкасова

Новичок Art Basel Miami Beach галерея Beck & Eggeling (Дюссельдорф) подготовила выставку картин, скульптур, кинетических механизмов и моделей, созданных немецким художником Хайнцем Маком в 1950–1960-х годах. Художник, мастер кинетического искусства и оп-арта, являлся одним из организаторов группы ZERO, собравшей ярких представителей немецкого послевоенного искусства. У американской публики он получил известно после выставки ZERO: Countdown to Tomorrow, 1950–60, которая прошла в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке в конце 2014 — начале 2015 года. Цена работ от $120 тыс. до $750 тыс.

На стене: Роберто Бурле Маркс. Гуаратиба. 1989. Холст, акрил. Bergamin & Gomide, Сан-Паулу. Фото: Наталия Черкасова

Постоянный участник ярмарки в Майами галерея Bergamin & Gomide (Сан-Паулу) подготовила выставку работ бразильского ландшафтного дизайнера Роберту Бурле-Маркса, знаменитого созданием более чем 3000 садов по всему миру. Одно из его самых известных творений — променад на пляже в Копакабане в Рио-де-Жанейро. Однако в качестве художника, а не ландшафтного дизайнера, он почти не знаком публике за пределами Бразилии, хотя живопись, графика, ковры и ювелирные изделия являются неотъемлемой частью его творчества. Эти работы, вдохновленные природными формами, были впервые показаны в США именно на Art Basel Miami Beach-2015, однако уже в 2016 году персональная выставка Роберту Бурле-Маркса пройдет в Еврейском музее Нью-Йорка. Цена работ от $5 тыс. до $300 тыс.

Чальз Бёрчфилд. Слева направо: Два дома. 1918. Бумага, акварель, гуашь, графитный карандаш. Огни деревни. 1920. Бумага, акварель, гуашь, графитный карандаш. DC Moore Gallery, Нью-Йорк. Фото: Наталия Черкасова

Акварели Чарльза Бёрчфилда выставила вернувшаяся в 2015 году на Art Basel Miami Beach галереz DC Moore Gallery (Нью-Йорк). Отобранные для ярмарки работы — краткая ретроспектива художника за всю его пятидесятилетнюю карьеру: виды Нью-Йорка и Огайо, а также акварели, изображающие суровую реальность индустриализации ХХ века и будничную жизнь маленьких городков. Цена от $45 тыс.

Публикации

Комментарии

Читайте также


Rambler's Top100