Картинки недели. 09.07–15.07

Никаких покемонов в музеях, Уорхол против Трампа и новый синий: необязательные новости недели в картинках.

Фото: courtesy Teamlab

Японский коллектив Teamlab, известный созданием виртуальных пространств, представил на этой неделе в Токио свою самую масштабную на сегодняшний день композицию: виртуальный лабиринт, разместившийся на 3000 кв. м. Переходя из зоны в зону, зритель попадает в интерактивные пространства, воздействующие на все органы чувств: тут и пространства-калейдоскопы, и цифровые зеркала, наделяющие посетителя десятком двойников, и хождение по колено в воде, в которой плавают цифровые рыбки и, сталкиваясь с ногами зрителя, превращаются, в цветы, и инсталляции из запахов — лесных, морских… Кстати, создание «запаха Вселенной» проходило под контролем астронавта Наоко Ямадзаки.

 

Источник: hyperallergic.com

Игра Pokemon Go на этой неделе у всех на устах: православные активисты требуют, чтобы из нее изъяли локации церквей и кладбищ, петербургские казаки настаивают, чтобы игру вообще запретили на территории РФ, а вот музеи в замешательстве. С одной стороны, с выходом этой игры у многих музеев возросла посещаемость: музейные интерьеры входят в локации игры, и туда валом повалили игроки. С другой — стада не поднимающих взгляда от смартфона людей, которым в музейных залах нужен не Пикассо, а Пикачу — не совсем то, о чем мечтают музеи. Дирекция вашингтонского Музея холокоста считает свой музей не местом для веселья и требует убрать музейные интерьеры из игры; петиция с этим требованием уже набрала более 2000 голосов.

 

Фото: Richard Young / Rex Features

Аукционный дом Sotheby’s объявил, что осенью он выставит на торги 380 произведений искусства из коллекции покойного Дэвида Боуи. Боуи и сам занимался рисунком и живописью, был знатоком и собирателем: в его коллекции — Жан-Мишель Баскиа, Деймиан Херст и многие другие. Кстати, первой художественной любовью Боуи был британский модернизм 1920–1940-х. Общий эстимейт торгов — более 10 млн фунтов.

 

Источник: novini.london

В Софии, прямо перед национальным стадионом Васил Левски, среди бронзовых статуй атлетов активистская группа Destructive Creation установила на гранитном постаменте ярко-розовую инвалидную коляску — памятник спортсменам-инвалидам. На прошлогодних Параолимпийских играх болгарская сборная выступила очень мощно, и Destructive Creation решили таким образом отблагодарить спортсменов и привлечь внимание к проблемам людей с ограниченными возможностями.

 

Евгений Габричевский. Без названия. 1949. Гуашь, бумага. Фото: © Galerie Chave

В парижском арт-центре La Maison Rouge открылась большая — 250 работ — выставка Евгения Габричевского, русского художника ар-брют. Талантливый ученый-биолог, Габричевский после революции покинул СССР, в 1929 году сошел с ума и последние 46 лет жизни провел в сумасшедшем доме, где полностью посвятил себя живописи.

 

Фото: Oregon State University

Казалось бы, все краски уже изобретены во времена Ван Дейка, ан нет — в университете Орегона химик Мас Субраманиан создал новый синий пигмент. Еще в 2009 году он экспериментировал, смешивая окись марганца с другими соединениями, и вот открыл технологию получения нового ярко-синего. Соединение солей иттрия, индия и марганца он запатентовал под названием YInMn blue и теперь запускает в производство. Специалисты отмечают, что YInMn blue очень стоек и малотоксичен, это сделает его достойным конкурентом другим синим пигментам на рынке художественных красок.

 

Фото: Deborah Kass

В США предвыборные страсти нарастают. Вирусом разошлась по соцсетям и СМИ работа художницы Деборы Касс — подражание Энди Уорхолу. Уорхол на своей шелкографии изобразил Никсона с подписью «Голосуйте за Мак-Гаверна», Касс же — Дональда Трампа с подписью «Голосуйте за Хиллари». Подтекст у обоих одинаков: «Какая отвратительная рожа!»

 

Фото: © Moradavaga

Португальский коллектив Moradavaga — дуэт архитекторов и дизайнеров Манфреда Эккли и Педро Кавако Лейтан — установил в Порто восьмиметровый золотой диск. Это проект «Солнечное колесо» (Sunwheel), и он сразу стал достопримечательностью: сотни золотых панелей, из которых собрано колесо, поворачиваются в зависимости от освещения, направления ветра и даже движений зрителей, постоянно меняя рельеф, — крайне медитативное зрелище.

 

Фото: courtesy Bill Shaylor / FORM

Гигантская (примерно 70 × 20 м) роспись на потолке пешеходного пассажа в кампусе университета в Перте, Австралия, — творение стрит-артиста HENSE. Потолок превращен в яркую абстракцию, намекающую и на модернизм, и на традиционное искусство австралийских аборигенов.

 

Фото: Vidmantas Ilciukas

Армейские шлемы демилитаризирует литовская художница Северия Инсираускайте-Кряуневичене. Вышивает их крестиком. Это не раскраска, а реальная вышивка через реальные дырочки — частично от пуль или ржавчины, частично сделанные самой художницей. Женское послание мужскому миру агрессии и войны.

Комментарии

Читайте также


Rambler's Top100