• Культуртрегеры

Виктор Мизиано

Историк искусства, куратор, художественный критик, издатель.

Родился в 1957 году в Москве. В 1980 году окончил отделение истории и теории искусства исторического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. В 1989 году получил степень кандидата искусствоведения. В 1980–1990 годах — научный сотрудник, затем зав. отделом современного западного искусства Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. В 1992–1997 годах — куратор Центра современного искусства, Москва. С 2002 по 2006 год — зам. директора Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО».

Основатель и главный редактор «Художественного журнала» (Москва, 1993), сооснователь Manifesta Journal (Амстердам, 2003) и его редактор до 2011.

Избранные кураторские проекты:
• 3-я Стамбульская биеннале (российский раздел, 1992).
• Манифеста-1 (совместно с Каталин Нерей, Розой Мартинес, Хансом Ульрихом Обристом и Эндрю Рентоном; 1996, Роттердам).
• Russian Madness («Русское безумие», в сотрудничестве с Робертом Уилсоном; 1-я биеннале в Валенсии, 2001).
• Павильон России на Биеннале в Сан-Паулу (2002; совместно с Иосифом Бакштейном; 2004).
• Berlin — Москва / Moskau — Берлин 1900–1950 (совместно с Павлом Хорошиловым, Юргеном Хартеном, Екатериной Деготь, Ангелой Шнайдер и Кристофом Таннертом; 2003–2004, Martin-Gropius-Bau, Берлин, Государственный исторический музей, Москва).
В 2018 году открылась четвертая часть проекта В. Мизиано «Удел человеческий» в Еврейском музее и центре толерантности в Москве. В этом же году Мизиано стал одним из попечителей Всероссийского конкурса проектов молодых художников NOVA ART.

Куратор павильона России на Венецианской биеннале (1995, 2003), а также павильона стран Центральной Азии (2005).

Лауреат Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация-2006» в номинации «Кураторский проект» за выставку «Искусство Центральной Азии. Актуальный архив (Узбекистан, Казахстан и Киргизия)» (особняк Спиридонова, Москва), «Инновация-2011» за проект «Невозможное сообщество» (Государственный музей современного искусства Российской академии художеств, Москва) и «Инновация-2016» за выставку «Избирательное сродство» (Государственный центр современного искусства).

Читайте также


Rambler's Top100