Новости

Коллекционер, продавший через Sotheby’s поддельного Пармиджанино, возместит $1,2 млн

Еще один скандал с картиной, прошедшей через руки Джулиано Руффини.

Приписывавшаяся Пармиджанино картина «Святой Иероним». Courtesy Sotheby’s

Окружной суд в Нью-Йорке обязал коллекционера, продавшего через Sotheby’s оказавшуюся поддельной картину Пармиджанино, возместить аукционному дому $1,2 млн. Это решение суда является еще одним эпизодом в продолжающемся скандале с поддельными картинами старых мастеров, прошедшими через руки французского коллекционера-дилера Джулиано Руффини. До того как картина «Святой Иероним» была признана подделкой, она экспонировалась на выставках в Музее Метрополитен и Музее истории искусств в Вене. Решение суда о возмещении ущерба основывалось на том, что продавец Лионель де Сен-Дона-Пурье нарушил договор, основанный на консигнационном соглашении. Теперь он возместит Sotheby’s сумму первоначальной продажи $842,5 тыс., процентную ставку 9% (картина была продана в 2012 году) $158,1 тыс., компании Orion Analytical 13 тыс., а также $214,6 тыс. гонорара адвоката. Проданный в 2012 году «Святой Иероним» попал под подозрение после конфискации в 2016 году другой картины, также прошедшей через руки Джулиано Руффини (приписывавшейся Лукасу Кранаху Старшему «Венеры» из коллекции князя Лихтенштейна). Компания Orion Analytical провела технический анализ «Святого Иеронима» и обнаружила в составе красочного слоя синтетические материалы, не существовавшие во времена Пармиджанино; Sotheby’s компенсировал покупателю все расходы, связанные с покупкой подделки. После представленной в суде экспертизы Сен-Дона-Пурье, ранее настаивавший, что картина является подлинником, отказался от своей позиции, и судья решил дело в пользу Sotheby’s. На очереди еще одно разбирательство по поводу фальшивки из коллекции Руффини — теперь уже Christie’s попробует взыскать с арт-дилера Марка Вайса $10 млн, полученные им при продаже поддельного портрета Халса.
 

Источник: artnet


 

Rambler's Top100