• Фото

    Сергей Сапожников

Тереза Иароччи Мавика

Генеральный директор фонда «Виктория — искусство быть современным» (V—A-C), член попечительского совета ГМИИ им. А.С. Пушкина, член Совета коллекционеров международной ярмарки современного искусства Cosmoscow.

Окончила факультет политологии неаполитанского университета Universitario Orientale (специализация «советология»). В 1989 году получила грант от Российской академии наук и Министерства иностранных дел Италии на обучение в Российской экономической академии имени Г.В. Плеханова. Работала в итальянской компании, сотрудничавшей с российским правительством. В 2003 году стала соорганизатором первой галереи современного западного искусства в Москве. В 2006 году участвовала в создании и деятельности фонда «Современный город» — экспериментальной платформы для молодых кураторов, тесно взаимодействующей с галереей «Риджина». В 2009 году возглавила фонд «Виктория — искусство быть современным» (V—A-C), основанный Леонидом Михельсоном.  Деятельность фонда V—A-C направлена на развитие современного искусства в России посредством выставочных, образовательных и издательских проектов. Фонд оказывает поддержку профессиональному развитию российских художников, кураторов и исследователей и помогает им найти свое место в мировом художественном контексте. В 2013 году фонд поддержал основной проект 55-й Венецианской биеннале и выступил организатором проекта «Павел Альтхамер и Анатолий Осмоловский: схождение параллелей»в Casa dei Tre Oci в Венеции. В этом же году фонд начал свою издательскую программу. В 2014-м издательская программа была продолжена выпуском книг Натали Эник «Слава Ван Гога. Опыт антропологии восхищения» и Джонатана Крэри «Техники наблюдателя», фонд провел третью ежегодную летнюю кураторскую школу, совместно с Музеем современного искусства Антверпена запустил направленную на поддержку молодого поколения художников в России программу, а также помог реализовать несколько проектов, среди которых выставки «Десять тысяч уловок и сто тысяч хитростей» кураторского коллектива What, How and for Whom в Институте Африки РАН, «Зелень вешняя» Лаборатории городской фауны в павильоне «Зерно» на ВДНХ, персональные проекты «Вне зоны видимости» Михаила Толмачева в Центральном музее Вооруженных Сил РФ и Total Picture Сергея Сапожникова в музее Польди-Пеццоли в Милане. Кроме этого V—A-C запустил в Whitechapel Gallery в Лондоне серию выставок работ из коллекции фонда, а также расширил программу сотрудничества с галереей Тейт. В 2015 году фонд показал совместную выставку Арсения Жиляева и Марка Диона в Венеции (последнюю на своей площадке в Casa dei Tre Oci), а также объявил о намерении открыть свою постоянную площадку в Венеции — палаццо в районе Дзаттере. Зимой 2015 года фонд объявил о старте направленной на изучение и продвижение современного российского искусства программы сотрудничества с галереей Тейт, первым результатом которой стало появление в Тейт советника по российскому искусству (Наталья Сидлина из Москвы) и ассистента по вопросам развития коллекций в отделе международного искусства (Джулия Татьяна Бейли из Лондона). Их деятельность V—A-C будет поддерживать в течение трех лет. Осенью 2015-го фонд объявил о грандиозном проекте по преобразованию территории ГЭС-2 на Берсеневской набережной (Москва) в выставочное пространство, поручив реконструкцию знаменитому архитектору Ренцо Пьяно. Издательская программа фонда, программа летних кураторских школ и другие, начатые фондом программы, были продолжены в полном объеме. Важным событием художественной жизни также стал приезд в Москву Кристиана Янковского, куратора «Манифесты 11», который также был организован фондом.

Читайте также


Rambler's Top100