Новости

21:15. Группа AES+F и Гриша Брускин получили премию Кандинского-2012 в номинации «Проект года»

«Священная аллегория» и «Время Ч» обошли проект Аладдина Гарунова.

Международное жюри премии Кандинского-2012 объявило победителей в номинации «Проект года». Их два: группа AES+F, номинированная за проект Allegoria Sacra («Священная аллегория»),  и Гриша Брускин, номинированный за скульптурный проект «Время Ч»

Многоканальная видеоинсталляция «Священная аллегория», обыгрывающая изобразительные мотивы одноименной картины Джованни Беллини (1490–1500, Уффици, Флоренция), — третья часть трилогии группы AES+F, представляющей современные интерпретации рая, ада и чистилища. Два предыдущих проекта трилогии — The Last Riot («Последнее восстание», 2007) и «Пир Трималхиона» (2009) — были показаны на Венецианских биеннале 2007 и 2009 годов. В каталоге выставки номинантов премии Кандинского-2012 «Священная аллегория» описана так: «Видения пассажиров аэропорта переплетаются в мифологическую реальность, в которой кентавр появляется в центре романтической битвы в пустыне, суперлайнер-Дракон приземляется на заснеженную посадочную полосу, каннибалы в джунглях танцуют с дамами, а старик Иов превращается в младенца-мутанта с помощью ангелов-стюардесс (оммаж фильму Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года») и демонов-каннибалов. Метафора современной цивилизации с ее относительными ценностями вырисовывается из сюрреалистической смеси образов новых и древних религий, стереотипов массмедиа, комиксов и фильмов фэнтези. Все завершается образом реки, уносящей к горизонту самолеты, мифологических чудовищ и межпланетные станции...» (Премия Кандинского. Выставка номинантов. М., 2012. С. 8).

Проект Брускина состоит примерно из 100 скульптур и построен как единое целое. В каталоге выставки номинантов премии Кандинского он описан так: «Темой скульптурного проекта “Время Ч” является миф о враге во всех его ипостасях: враждебное государство, классовый враг, враг подсознания, “другое” как враг, “неизвестное” как враг, Время, Кронос, Смерть в качестве врагов… Задача — проанализировать, как создается и мифологизируется образ врага. Автору важно проследить, как сакрализируется тривиальное. Насколько велика гипнотическая власть искусства. Каким образом изображение становится способом и инструментом манипулирования людьми. Отправной точкой явились советские плакаты по гражданской обороне, которые в пору детства автора окружали человека в общественных местах. На плакатах были изображены гипотетические моменты жизни, которую человек должен проживать, когда настанет “Время Ч”. То есть когда враг — американцы или немцы — нападет на нас. Это был свод правил в картинках — генеральная инструкция. Библейские заповеди. В детстве эти картинки производили на автора сильнейшее впечатление. Он представлял себя внутри этого странного кафкианского мира, законы которого были ему недоступны. Каждое действие внутри невыученного пространства нарушало неведомые ему законы и наказывалось. Автор должен был испытывать перманентное чувство неизбывной вины. Ситуация, как в произведениях Франца Кафки, превращалась в фатум. В судьбу. В “неизбежное”» (Премия Кандинского. Выставка номинантов. М., 2012. С. 14).

Напомним, что не дожидаясь объявления результатов голосования жюри премии Кандинского, «Артгид» уже наградил группу AES+F шоколадной медалью за вклад в историю российских арт-премий.

Третьим номинантом был Аладдин Гарунов (проект «Тотальная молитва»).

Rambler's Top100