• Художники

Сергей Шеховцов

Российский художник, скульптор, избравший основным материалом для работы поролон. Родился в 1969 году в Сальске. Окончил Московскй государственный художественный институт им. В.И. Сурикова (1996).

Персональные выставки: Мочалки (галерея «Франция», Москва, галерея «Риджина», Москва, 2002). Певица (Государственная Третьяковская галерея, 2003). Золотая клетка (галерея «Риджина, Москва, 2004). Попурри (галерея «Риджина», Москва, 2004). Эфемерное искусство (Государственная Третьяковская галерея, 2004). Zoo (Orel Art Gallery, Париж, 2006). Поролон (галерея Anna Nova, Санкт-Петербург, 2006). Park (Nina Lumer Gallery, Милан, 2006). Трон (XL Галерея, Москва, 2008). F 392 (XL Галерея, Москва, 2009). Big Battle (XL Галерея, Москва, 2010). Пе-на (Пермский музей современного искусства PERMM, 2011).

Участник Биеннале современного искусства в Сан-Паулу (2004), 54-й Венецианской биеннале («Победа над будущим», павильон России, 2010).

«Контролирующие органы интересуются лишь историческими личностями или архетипами, в то время как скульптура “ни о чем”, “для красоты”, без символистской подоплеки, скульптура, вписанная в ткань города, а не являющаяся иллюстрацией учебника, не вписывается в новые планы монументальной пропаганды. В музейной и галерейной сфере мастера трехмерного искусства стремятся, скорее, делать объекты и инсталляции. Две сферы разведены настолько, насколько это возможно.

Скульптуры Сергея Шеховцова представляют собой пограничное явление. Он в тесных отношениях с мейнстримом советского ваяния, но заставляет позднесоветский стиль служить новым целям. <…> Шеховцов использует безликий, средний стиль официоза в эпоху без героев и подходящих идеологически заказчиков. Его скульптура наследует соц-арту, только существует она в контексте не социалистического реализма, а бюрократии, выросшей на традиционных эстетических ценностях и связанных с ними ритуалах и сделавшей эти ценности фундаментальными. Шеховцов, наоборот, говорит о сиюминутном в масштабе привычного российскому глазу памятника и работает в замкнутом пространстве галереи, наиболее подходящем для экспонирования работ из его излюбленного материала — поролона». (Валентин Дьяконов. Быстрорастворимый монумент // Foam. М., XL Галерея, 2011. С. 12–14).

Container image

Читайте также


Rambler's Top100