7409
При поддержке
«Бетховенский фриз» Климта стал предметом реституционного иска
Наследники еврейского коллекционера Эриха Ледерера требуют возвращения работы Густава Климта.
Наследники еврейского коллекционера Эриха Ледерера подали запрос о реституции Министерству культуры Австрии. Они требуют возвращения «Бетховенского фриза» Густава Климта — цикла настенных росписей, посвященных Девятой симфонии Бетховена и выполненных в виде архитектурного фриза длиной 34 метра и высотой 2 метра. Наследники заявляют, что вынуждены были продать эту работу правительству Австрии в 1972 году, чтобы иметь возможность вывезти из страны другие произведения, ранее захваченные нацистами. Фриз был продан за 15 млн австрийских шиллингов ($1,48 млн), что, по мнению наследников, значительно ниже его эстимейта, определенного экспертами Christie’s в $25 млн. Изменения в законодательстве о реституции, принятые в Австрии в 2009 году, позволили наследникам начать процесс возвращения «Бетховенского фриза». Цикл был создан Климтом в 1902 году и демонстрировался на XIV выставке Венского сецессиона, после нее был приобретен коллекционером Карлом Райнингхаузом (Carl Reininghaus), а в 1915 году перешел в собственность семьи Ледерер. В 1938 году после конфискации имущества у еврейских семей фриз стал государственной собственностью. Эрих Ледерер, эмигрировавший в Швейцарию, был восстановлен в правах собственника после окончания Второй мировой войны, но вывезти фриз из Австрии тогда не смог вследствие экспортных ограничений. В настоящее время «Бетховенский фриз» экспонируется в Доме Сецессиона в Вене, там же, где прошла его первая выставка. Предстоящий процесс должен стать самым громким процессом о реституции работ Климта с 2006 года, когда наследнице жертвы Холокоста удалось вернуть знаменитый «Портрет Адели Блох-Бауэр».
Источник: AFP