Новости

Причиной отставки директора мюнхенского Дома искусства Окуи Энвезора стал сайентологический скандал

Дом искусства также покидает главный куратор Ульрих Вилькес.

Окуи Энвезор. Фото: Joerg Koch/Getty Images

В статье, опубликованной в New York Times, проливается свет на неожиданную отставку в июне 2018 года директора мюнхенского Дома искусства Окуи Энвезора, покинувшего институцию за три года до окончания официального контракта. Сам Энвезор ссылался на проблемы со здоровьем, теперь же причинами, стоящими за его внезапным уходом, называют плохое управление финансами и персоналом и скандал, связанный с сайентологами. По словам пресс-секретаря фракции СДПГ в парламенте Баварии Изабель Захариас, «у Энвезора было слишком много скандалов, с которыми не справиться сразу… Энвезор не менеджер. Он большой художник, но художники не менеджеры». Власти Баварии владеют большей частью прав собственности на Дом искусства и каждый год вкладывают в него миллионы евро. Расследование, проведенное в 2017 году, показало, что среди персонала Дома искусства находится большое количество сайентологов. Это вызвало скандал, поскольку в Баварии сайентология считается угрозой демократии, а сайентологам запрещено работать в государственных и финансируемых государством органах. Несколько сайентологов были уволены, а между Энвезором и частью сотрудников, обвинивших его в «грубых злоупотреблениях», возник конфликт. На сайентологический скандал наложился бюджетный дефицит в размере €500 тыс., также, по мнению финансистов, связанный с ошибками руководства Энвезора. Например выставка Postwar, которая собрала более 350 работ из 50 стран, хотя и привлекла большое внимание и вызвала одобрение, обошлась в $5,1 млн вместо планировавшихся $1,2 млн, а Бруклинский музей, куда выставка должна была переехать, отказался от дальнейшего сотрудничества. В целом издержки от проектов Энвезора превышали доходы, и дефицит бюджета рос. Вслед за Энвезором Дом искусства покинет главный куратор Ульрих Вилькес, о грядущей отставке которого уже объявлено официально.
 

Источник: New York Times


 

Комментарии
Rambler's Top100