Новости
При поддержке

Итальянский суд принял решение о возвращении в Италию «Атлета из Фано» из Музея Гетти

Музей Гетти будет обжаловать это решение в верховном Кассационном суде Италии.

«Атлет из Фано» в Музее Гетти. Фото: Kendrick Brinson for The New York Times

Итальянский суд постановил, что античная бронзовая статуя, известная как «Атлет из Фано» и экспонирующаяся ныне в Музее Гетти в Лос-Анджелесе, должна быть возвращена в Италию. Юридическая битва за принадлежность этой статуи продолжается уже около десяти лет. Среди возможных авторов этой скульптуры, созданной в период с 300 до 100 до н. э., называют Лисиппа. Музей Гетти уже заявил, что будет обжаловать решение суда в верховном Кассационном суде Италии, поскольку считает, что владеет статуей на законном основании. Как заявил представитель музея, «греческая бронзовая статуя не является частью культурного наследия Италии, она была найдена в море. И то, что ее нашли граждане Италии, не делает статую итальянским объектом». Статуя была найдена в 1964 году потерпевшими кораблекрушение рыбаками из итальянского города Фано, впоследствии они ее продали, а в 1977 году Фонд Гетти приобрел статую у немецкого дилера за $3,95 млн. Итальянский закон 1939 года утверждает право Итальянского государства на владение любой древностью, обнаруженной на его территории, а для вывоза древностей необходима экспортная лицензия. Фонд Гетти считает, что обнаружение статуи в море выводит ее из итальянской юрисдикции. В 2007 году министерство культуры Италии заключило сделку с Фондом Гетти, согласно которой тот должен вернуть на родину более 40 незаконно вывезенных древностей из Греции и Италии. Итальянская сторона пыталась включить в этот список «Атлета из Фано», но спор впоследствии перешел в судебное русло. Итальянские суды с тех пор принимали решения то в ту, то в другую сторону. Министр культуры Италии Альберто Бонисоли предложил правительству США изъять скульптуру из Музея Гетти в случае, если Кассационный суд Италии примет решение в пользу возвращения статуи. 
 

Источник: New York Times


 

Комментарии
Rambler's Top100