Музей Гуггенхайма решил снять с выставки работы, возмутившие зоозащитников

К этому привели «явные и неоднократные угрозы насилия».

Сюй Бин. Исследование перехода. 1994. Кадр из видео. © Xu Bing. В оригинале «Исследование перехода» — это акция в музее с двумя живыми татуированными свиньями. В Гуггенхайме решили ограничиться видео, но пришлось отказаться и от него.

Музей Гуггенхайма объявил, что снимает с выставки «Искусство и Китай после 1989 года. Театр мира» три спорные работы китайских художников, вызвавшие протесты общественности. К настоящему времени интернет-петиция против экспонирования этих работ собрала уже более 670 тыс. подписей. Однако в своем заявлении музей утверждает, что к снятию работ привели прежде всего «явные и неоднократные угрозы насилия». Выставка, открывающаяся 6 октября 2017 года, представляет работы 150 китайских художников, созданные между окончанием холодной войны и 2008 годом. Ее основные темы — глобализация, утопия, угнетение, насилие, конкуренция и контроль. Животные, показанные в ряде работ, часто символизируют унижение человеческого достоинства, которое многие пережили в недавней истории Китая. Тем не менее, активисты, в том числе организация по защите прав животных PETA, выступили против ряда представленных работ, которые они сочли изображением мучений животных. Как утверждает в своем заявлении Американский кинологический клуб, «изображение жестокости по отношению к животным — это не искусство». В результате принято решение снять с экспозиции работы Сунь Юаня и Пэн Юй «Собаки, которые не могут коснуться друг друга» (2003), «Театр мира» Хуан Юн Пина (1993) и видео Сюй Бина «Исследование перехода» (1994). В своем заявлении Музей Гуггенхайма подчеркивает, что снимает эти работы не из-за их содержания, а вследствие заботы о безопасности сотрудников, посетителей и художников, подвергающихся угрозам: «Как институт искусств… мы встревожены тем, что должны отказаться от произведений искусства. Свобода выражения всегда была и останется первостепенной ценностью Гуггенхайма». 
 

Источник: Huffington Post

 

Комментарии
Rambler's Top100