Коллекционеры вывозят произведения искусства из женевского фрипорта
Они напуганы скандалами с конфискованным Модильяни и процессом Рыболовлева и Бувье.
Коллекционеры начинают вывозить произведения искусства из женевского фрипорта, который использовался в качестве хранилища искусства. Работы перемещаются во фрипорты-конкуренты в Филадельфии и Лондоне. Такую реакцию вызвал разразившийся в апреле скандал, когда швейцарская прокуратура конфисковала находившуюся во фрипорте принадлежащую арт-дилерам Нахмад работу Амедео Модильяни, на которую претендуют наследники жертвы Холокоста. Ситуация с женевским фрипортом усугубляется продолжающимся судебным процессом между российским коллекционером Дмитрием Рыболовлевым и Ивом Бувье, фирма которого занимает значительную часть женевского фрипорта. В целом в последнее время фрипорт Женевы перестал быть «тихой заводью»: там периодически проходят инспекции, призванные не допустить перепродажи древностей из зоны сирийского конфликта. Кроме того, внедряется новая система биометрической идентификации и отслеживания посетителей фрипорта: «Мы не будем сдавать в аренду пространство, пока не будем точно знать, кто стоит за арендатором, — заявляет президент компании, владеющей хранилищем, — я чувствую, что Женевский фрипорт получает много незаслуженно негативных отзывов». По его словам, новые шаги предпринимаются для того, чтобы успокоить клиентов и улучшить репутацию объекта.