Таисия Короткова. Закрытая Россия
Секретные территории и закрытые НИИ, чья архитектура «музеефицирована» средствами живописи.
«Закрытость», фигурирующая в названии выставки, не столько аллюзия на внутреннюю политику России, сколько намек на реальные обстоятельства, предшествовавшие написанию картин. Художница долгое время изучала историю и промышленную «физиологию» закрытых научных объектов, ездила по НИИ всей страны и общалась с очевидцами недавней истории. Многие из НИИ сейчас находятся в плачевном состоянии и представляют собой едва ли не развалины — «романтические руины» в духе пейзажной живописи XVII века, на которую иронично намекает Короткова. Живописные миры художницы, впрочем, не пассеистичны, но очень даже современны своим обостренным, почти музейным интересом к индустриальной фактуре, которая выведена на холстах дотошно и тщательно. Научная утопия прошлого у Коротковой превращается не в индустриальный пейзаж, но в самодостаточную абстракцию, в цехах, ангарах и коридорах которой не может быть настоящей жизни, а лишь одно замершее время.