Смотреть фотографии

Михаил Нестеров. В поисках своей России. К 150-летию со дня рождения

200 работ самого высокодуховного русского живописца рубежа XIX–XX веков из 20 музеев России, Украины и Белоруссии.

ImageImageImage

Третьяковская галерея празднует 150-летие Нестерова (1862–1942) с некоторым опозданием, что и понятно: до этого столь же масштабная юбилейная ретроспектива художника проходила в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, и нужно было дождаться, чтобы самые главные картины переехали с одной выставки на другую. Ведь какая же ретроспектива Нестерова без «Пустынника» — первой картины художника, приобретенной Павлом Михайловичем Третьяковым, без «Видения отроку Варфоломею» и других работ, посвященных житию преподобного Сергия Радонежского (к «Юности Сергия» художник Суриков предложил название из «Великого славословия» Исаака Сирина: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение…»), без его церковных эскизов — к росписям Марфо-Мариинской обители в Москве, храма Воскресения «на крови» в Санкт-Петербурге. Словом, в Третьяковке — весь Нестеров, вплоть до своих поздних советских портретов, когда роль прежних подвижников веры, не оскорбляя святости образа, смогло занять избранное сообщество отрешенных от всего суетно-мирского подвижников любимого дела — художников, артистов, ученых.

Комментарии

Читайте также


Rambler's Top100