Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и лондонская школа
Британские художники, которые работали с человеческим телом, как с глиной.
Впервые о «лондонской школе» заговорил живописец Рональд Китай в 1976 году, когда организовал выставку «Человеческая глина». Она объединила художников, противопоставлявших себя абстракционизму и концептуальному искусству, — их работы условно можно определить как фигуративные. Наиболее известны среди них Фрэнсис Бэкон и Люсьен Фрейд, цены на произведения которых из года в год бьют рыночные рекорды. Бэкона прославили триптихи с вздувшимися обнаженными телами, бычьи туши и кричащие папы, Фрейда, которого в честь дедушки Зигмунда прозвали «психоаналитиком тел», — портреты, соединяющие в себе прекрасное с безобразным — чаще всего с акцентом на второе. Частью «лондонской школы» также были Фрэнк Ауэрбах, Леон Коссоф, Майкл Эндрюс и их наставник Дэвид Бомберг. Все они так или иначе обращались в своем творчестве к человеческому телу, исследуя связанные с ним мании и фобии. Кроме того, на выставке, подготовленной Пушкинским музеем совместно с галереей Тейт, можно будет увидеть работы еще нескольких созвучных «лондонцам» авторов — это Юэн Аглоу, Уильям Колдстрим и Паула Регу.