Владимир Вейсберг. Ничего, кроме гармонии
Ретроспектива художника, прошедшего путь от познания возможностей цвета до его отрицания.
Фонд In Artibus
Владимир Вейсберг — художник полутонов. Он не принадлежал ни к официальному искусству, ни к нонконформистскому сообществу и говорил, что «общего у меня с современниками — только стена». Выставка в фонде IN ARTIBUS соединила музейную коллекцию (вдова художника Галина Ермина передала в дар Пушкинскому музею почти 60 произведений Вейсберга в 1997 году) и частное собрание коллекционера Инны Баженовой. Здесь встретились ранние «цветные» работы, относящиеся к периоду, когда Вейсберг учился у Ильи Машкова и Александра Осмеркина и был увлечен сезаннизмом, и знаменитая «невидимая живопись» — «белое на белом»: пронизанные меланхолией портреты, натюрморты, ню 1970–1980-х годов, как будто покрытые инеем и почти растворившиеся в зимнем ледяном пейзаже.
Из коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина и Инны Баженовой