Салон польской аристократки Елены Миончинской, известной как баронесса Эттинген, на Монпарнасе в 1910-е слыл центром парижского авангарда. Она прибыла во Францию вместе с двоюродным братом, художником Сергеем Ястребцовым, взявшим себе псевдоним Серж Фера. Их гостями были художники Пабло Пикассо, Анри Матисс, Жорж Брак и Андре Дерен, поэты Гийом Аполлинер и Жан Кокто. В Пушкинском музее показывают документы и материалы из архива французских наследников баронессы, а также картины, рисунки и произведения прикладного искусства. В некотором смысле выставка продолжает линию, заданную проектом «Анатомия кубизма». Отдельная ее глава посвящена литераторам, которые пользовались особым расположением баронессы. Среди них — Аполлинер, Кокто, Макс Жакоб, Андре Сальмон. Считается, что именно в доме Эттинген и Фера впервые прозвучало слово «сюрреалистическая» — так Аполлинер определил свою пьесу «Груди Тиресия».