Исаак Левитан и авторский кинематограф
О непростых отношениях отечественного кинематографа и русского пейзажа.
Еврейский музей и центр толерантности предлагает выйти за рамки традиционного восприятия творчества Исаака Левитана и взглянуть на его пейзажи с точки зрения авторского кино, на которое повлиял художник. Исполненные тревоги «формы драматического ландшафта», о которых писал художник Михаил Нестеров, говоря о картине «У омута», овраги и перелески, высокое синее небо и весенние дали вдохновляли Сергея Эйзенштейна, Андрея Тарковского и Андрея Кончаловского. Каждый из них предлагает собственное прочтение «пейзажа настроения» и образа русской природы, созданного Левитаном. Выставка объединила более 30 полотен из Государственной Третьяковской галереи, Русского музея, Плёсского историко-художественного заповедника и других музеев с кадрами из фильмов таких режиссеров, как Александр Сокуров, Сергей Соловьев, Андрей Звягинцев, Александр Довженко и других.