В истории футуризма Давид Бурлюк остался как один из лидеров «будетлян», друг и соратник Василия Каменского, Михаила Матюшина, Елены Гуро, создатель литературного объединения «Гилея» и автор знаменитого манифеста «Пощечина общественному вкусу». Он был объединяющим началом, идеологом и наставником для многих поэтов и художников (в частности, Владимир Маяковский называл Бурлюка своим учителем: «Давид сделал меня поэтом. Читал мне французов и немцев. Всовывал книги. Выдавал мне ежедневно 50 копеек, чтоб писать не голодая»). Выставка в Музее русского импрессионизма расширяет этот образ и представляет Бурлюка-живописца, графика, поэта и критика. Центром экспозиции стали работы 1900–1930-х годов – живописные и поэтические эксперименты Бурлюка, ранние пейзажи, манифесты и статьи. В некотором роде выставка продолжает проект «Импрессионизм в авангарде» и вновь говорит об истоках футуристских опытов, которые следует искать в импрессионизме.
АРТГИД
18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.