Смотреть фотографии

Фабрицио Плесси. Душа камня

Итальянский классик видеоарта в диалоге с произведениями из собрания Пушкинского музея.

Image

Запустив программу «Пушкинский XXI», музей начал активно работать с современным искусством, встраивая его в свое собрание. Каждая новая выставка в рамках этого направления — беспроигрышный ход, будь то проект Ирины Наховой, Цая Гоцяна или Ясумасы Моримуры. На этот раз Пушкинский привез итальянского классика видеоарта Фабрицио Плесси, который создал 16 видеоскульптур, оттеняющих и дополняющих произведения из цветаевской коллекции античных слепков. Одним из главных хитов выставки также стала воссозданная в цифровом формате фреска Джулио Романо из Зала гигантов в Палаццо Те. Плесси не чурается театральных эффектов — не зря он выступает не только в качестве художника, но и сценографа. Работая с образами воды и огня, постоянно повторяющимися в его произведениях, он выстраивает сложно организованное цифровое пространство, в котором ежесекундно все течет и меняется, как в природе. На выставке в Пушкинском он демонстрирует, как с помощью мультимедиа и игры зеркал можно по-новому взглянуть на античные произведения.

 

Читайте также


Rambler's Top100